Дошкольное образование детей с овз

Варианты обучения

Существует четыре варианта прохождения обучения. Всё зависит от состояния здоровья конкретного человека.

Вариант Условия здоровья Суть образовательной программы
Обучение по обычной общеобразовательной программе Не выявлено аспектов здоровья, затрудняющих прохождение общеобразовательной программы в обычные сроки. Обучающийся проходит обычную программу. Индивидуальная работа с ним ведётся педагогами во внеурочное время.
Более продолжительная программа обучения Нарушения речи, наличие отсталости психологического развития, слабое зрение, слабый слух. Стандарты обучения скорректированы в соответствии с уровнем обучающегося, поэтому процесс растягивается во времени. Для таких обучающихся проводят коррекционные занятия.
Программа, адаптированная для лиц с нарушениями интеллектуального развития Лёгкая степень умственной отсталости в сочетании с другими нарушениями здоровья. Обучение продлевается по сравнению с общей программой. Стандарты обучения снижены. Уровень знаний и компетенций ниже, чем у сверстников.
Программа, адаптированная для лиц с серьёзными нарушениями интеллектуального развития Все лица с умственной отсталостью, квалифицированной медиками от умеренной до высокой степени. Организация разрабатывает для таких обучающихся индивидуальную упрощённую программу.

Дистанционное обучение

Такой тип учёбы происходит с использованием электронных образовательных систем. Особенно это распространено в высшей школе. Среднеобразовательные учреждения используют обучение на дому. Всё, что нужно – это доступ к интернету и текстовому редактору. Занятия проходят по утверждённому расписанию, однако лично присутствовать на них не нужно.

Материалы по теме

Пред. След. 1 из 22

Аттестация также проходит через интернет. Что касается защиты курсовых и дипломных работ, иногда может требоваться личная явка в учреждение. Дистанционное обучение для инвалидов может быть совмещено с другими формами.

Обучение на дому лиц с ОВЗ

Если человек не имеет возможности регулярно посещать учебное заведение, он имеет право получать образование на дому. Для реализации нужно взять заключение от экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения. О том, чтобы обучать человека на дому, могут ходатайствовать как сотрудники учебного заведения, так и родители, либо сам обучающийся.

Выбравшие домашнее обучение лица проходят аттестацию и получают оценки. Если обучение проходит по общеобразовательному варианту, данные аттестации заносятся в общий журнал. Ребёнок с умственной отсталостью получает оценки в отдельный журнал.

Если возникает ситуация, когда требуются дополнительные расходы на обучение, заведение может потребовать от родителей их компенсации. Обучающиеся на дому имеют право на получение бесплатных учебников. Им по запросу предоставляется любая литература из библиотеки заведения.

Что такое адаптированная программа обучения

Каждый человек с особенностями здоровья, мешающими обучаться по общей программе, должен делать это по адаптивной программе. Она предполагает формы изложения учебного материала, приспособленные под возможности инвалида. Также может варьироваться количество часов, необходимых для обучения.

Адаптированная программа предполагает наличие коррекционных занятий. Если обычные занятия направлены на накопление академических знаний, то целью коррекционных занятий является выработка жизненных компетенций. Это умения, которые помогут человеку в будущем приспособиться к самостоятельной жизни.

Особенности приема в ВУЗы для людей с ОВЗ

Практически для всех абитуриентов поступление в ВУЗ связано с целым рядом определенных трудностей. Самыми основными моментами для желающего поступить на бюджет становится хорошая подготовка к экзаменам с последующей их сдачей и своевременная подача всех необходимых документов.

Что касается детей с ОВЗ, то при поступлении в высшие учебные заведения им следует знать, что:

  • ребенок-инвалид может претендовать на льготы при зачислении в учебное заведение при условии наличия бюджетных мест;
  • дети с ОВЗ при достаточном уровне знаний (хорошей сдаче экзаменов) на бюджетное место зачисляются вне конкурсной основы;
  • дети с физическими и психическими отклонениями могут проходить дистанционное обучение;
  • при поступлении ребенка-инвалида на платное учебное место, государство по закону обязано компенсировать 50% стоимости обучения;
  • студенты с ОВЗ имеют право получать социальную стипендию.

Данные особенности поступления и последующего обучения распространяются на большинство ВУЗов России, и, зная свои права, ребенку-инвалиду будет гораздо проще найти себе подходящий и свести траты за учебу к минимуму.

Общешкольная линейка «У войны не женское лицо»

Сегодня утром в нашей школе прошла линейка «У войны не женское лицо», приуроченная к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Подготовили мероприятие учащиеся 8 класса под руководством классного руководителя Евсеевой Н. Е.  Цель мероприятия: познакомить ребят с ролью женщин в Великой Отечественной войне, рассказать о том, как несоизмеримо трудно было им идти плечом к плечу с мужчинами в бой, ведь на войне женщина была солдатом, воином. Одни вынуждены были брать оружие в руки, чтобы защищать Родину. Другие самоотверженно работали у станков, на полях, кормили и одевали защитников, ковали победу в тылу. Какая безмерная тяжесть легла на женские плечи!

Подвиги матерей, бабушек и прабабушек – бесценные примеры самоотверженности и искренней любви к Родине, которые учат нас ценить мирное небо над головой!

Дистанционное обучение

Обучение на расстоянии издавна привлекало внимание, как педагогов, так и студентов. Такое обучение может принимать различные формы в зависимости от организации и используемых технологий обучения.
До недавнего времени в нашей стране подобное обучение в основном сводилось к обмену печатной корреспонденцией, эпизодическим встречам обучаемых с преподавателями во время зачетных и экзаменационных сессий

Наряду с печатными средствами широко использовались возможности телевидения, видеозаписи, учебные радиопередачи. Довольно успешно видео и аудиозаписи использовались в преподавании литературы, биологии, географии, ряда других предметов. Однако широкого распространения в системе высшего или среднего профессионального образования эта практика не получила. С развитием информационных технологий появились компьютерные телекоммуникационные сети, позволяющие передавать информацию в виде текста и графики, а в перспективе аудио и видео информацию.
Дистанционное обучение – это социально-ориентированная технология обучения, обеспечивающая конституционное право и социальные гарантии всех граждан России в области образования, реально позволяющая получать высшее образование представителям всех социальных слоев населения, прежде всего — инвалидам, проживающим на всей территории Республики Татарстан. Дистанционное обучение – наиболее действенная форма организации учебного процесса для лиц, имеющих медицинские ограничения для получения регулярного образования в стационарных условиях, нуждающиеся в обучении исключительно на дому. Важнейшим условием профессионализации инвалидов является возможность дистанционного обучения (ДО). Естественными требованиями к ДО для инвалидов являются:

  • возможность получить не выходя из дома информацию об условиях обучения, о факультетах и их программах, о преподаваемых специальностях;
  • льготная стоимость обучения;
  • нерегламентированная общая и «курсовая» продолжительность обучения;
  • возможность заочного зачисления в ВУЗ по результатам предыдущего обучения или опыта работы по выбранной специальности (в том числе перевод с очного на ДО);
  • оплата за обучение и почтовая рассылка методической литературы и рубежных контрольных заданий (в том числе по электронной почте);
  • дистанционные технологии сдачи зачетов и экзаменов;
  • возможность консультаций по телефону, Интернет или по почте.

Дистанционное обучение практически единственно возможная и эффективная система обучения лиц с ограниченными возможностями. Это экономически рациональная форма социальной реабилитации инвалидов и членов их семей. Дистанционное обучение позволяет создать единое коммуникативное пространство. Предлагаемая технология позволяет создать индивидуальную программу профессионального обучения каждого студента, поэтапного повышения его квалификации, непрерывного образования в течение всей жизни. В настоящее время в Республике Татарстан активно внедряются формы дистанционного обучения. Министерством социальной защиты Республики Татарстан при Республиканском реабилитационно-техническом центре открыто отделение дистанционного обучения инвалидов. Почтовый адрес: 420135, г. Казань, ул. Волгоградская, 47, «Центр дистанционного обучения».

Специализированные школы и детские дома Нижнего Новгорода для детей с ослабленным здоровьем

Коррекционное
Учреждение для Незрячих и Слабовидящих детей с Диагностическим стационаром
Нижний Новгород, ул. Юбилейная, 5 т 65-76-49

Школа-интернат Нижегородская Коррекционная Общеобразовательная
Нижний Новгород, ул. Юбилейная, 5 т 65-82-66

Логопедический Кабинет РУО пр. Кирова, 21 т 96-13-49

Областная школа-интернат для слепых детей «Надежда»
603146,г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, дом 5 8312-68-53-06, т 62-49-74
руководитель: Победеева Ирина Анатольевна

Вечерняя для глухих и слабослышащих 603053, Нижний Новгород, ул.
Детская, 16 т 53-85-27 Образовательный статус: среднее (полное) общее
образование.

МОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная Школа-интернат
№1
Нижний Новгород, ул. Елецкого, 10-а т. 33-76-29, 33-44-02. Образовательный
статус: среднее (полное) общее образование. Обучение детей с задержкой
психического развития.

Специальная (коррекционная) общеобразовательная Школа-интернат №4
603158, Нижний Новгород, ул. Машинная, 37 т 27-96-19 Образовательный статус:
Основное общее образование.

Школа-интернат №5 Санаторная Гастроэнтерологического профиля 603000,
Нижний Новгород, ул. Маслякова, 3а т 33-15-12, 33-76-86 Образовательный
статус: среднее (полное) общее образование.

Школа-интернат №6 603076, Нижний Новгород, ул. Сухопутная, 2 т
52-84-98, 52-84-42. Образовательный статус: Основное общее образование.
Обучение детей с задержкой психического развития.

Школа-интернат №7 603095, Нижний Новгород, ул. Львовская, 1в т
95-35-81Образовательный статус: Основное общее образование.

МОУ Специальная (коррекционная) Школа-интернат №10 Нижний Новгород,
ул. Школьная, 10. т. 56-44-87, 56-42-80.

Школа №27 для Детей с Девиантным поведением Нижний Новгород, пр.
Ленина, 111б т 56-17-59

МОУ Специальная (коррекционная) Школа-интернат №65 для Слабослышащих
и поздно оглохших детей
. 603022, Нижний Новгород, пр. Гагарина, 10
т 33-66-47 Образовательный статус: Основное общее образование. Программы
для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 2 вида (для
слабослышащих и позднооглохших детей).

МОУ Специальная (коррекционная) Школа-интернат, Городская Школа для
глухих детей
603144, Нижний Новгород, ш. Анкудиновское, 9 т. 65-34-34
Образовательный статус: Основное общее образование. Программы для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений 1 вида (для оглохших детей).
Обучение детей с задержкой психического развития.

Санаторный детский дом №3 603144, Нижний Новгород, ш. Анкудиновское,
11 т 65-51-99

Нижегородская санаторно-лесная Школа 603144, Нижний Новгород,
ш. Анкудиновское, 24 т 65-01-02 Образовательный статус: среднее (полное)
общее образование. Обучение туб. инфицированных детей.

см. также полный перечень школ Нижнего Новгорода www.org.nizhny.ru
— Образование и воспитание\ Школы, гимназии

см. также

*Забытые
дети России — Проект, призван привлечь внимание общества к проблемам
обездоленных детей России, а также оказать посильную помощь немногочисленным
негосударственным организациям, пытающимся помочь попавшим в беду детям. *Чужие
дети? Помощь детским домам
*Сайт помощи детским
домам

Группа людей, которые хотят личным участием помочь облегчить
жизнь детей в детских домах и домах ребенка
*Детские дома в России
*Сиротство в России
г. Великий Новгород
*ДОМ
— Детский орден милосердия

Специализированные школы и детские дома Нижнего Новгорода для детей с ослабленным здоровьем

Фестивали, выставки и мастер-классы

В ноябре — декабре в Москве пройдёт около 300 концертов, мастер-классов, экскурсий, квестов, выставок, ярмарок, творческих вечеров и других мероприятий, приуроченных к Международному дню инвалидов. Организаторы ожидают, что в них примут участие более 29 тысяч инвалидов, но на самом деле количество гостей в несколько раз превысит эту цифру. Во-первых, многие придут с сопровождающими. Во-вторых, большинство мероприятий открыто для всех желающих, так как их главная цель — преодолеть психологические и коммуникативные барьеры, показать возможности и таланты особенных людей.

Одним из мероприятий станет десятый фестиваль прикладного искусства для инвалидов «Я такой же, как ты!», который состоится 3 декабря в Экспоцентре, — он соберёт более 1500 человек. Посетителей ждут выставка-ярмарка предметов, сделанных руками инвалидов, мастер-классы по бисероплетению, живописи, росписи по дереву, вязанию и скульптуре.

Центральный дом художника 6 декабря соберёт детей-инвалидов и сирот на традиционную, седьмую по счёту благотворительную акцию «Дерево желаний». Ребята встретятся со знаменитостями, примут участие в мастер-классах, пройдут квест «Дорогою добра» и, конечно, получат подарки. Эту встречу можно считать своеобразной репетицией Нового года.

7 декабря в ГЦКЗ «Россия» в «Лужниках» наградят победителей ежегодного конкурса «Город для всех», а также отметят представителей общественных организаций, которые способствуют социальной интеграции инвалидов. После торжественной части состоится праздничный концерт. На мероприятие приглашены около 2500 инвалидов.

Формы профессионального обучения безработных инвалидов

Профессиональное обучение безработных
инвалидов может проводиться в следующих формах [См. постановление Минтруда
РФ и Минобразования РФ от 13 января 2000 г. № 3/1 «Об
утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения
квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения»]:

  • профессиональная подготовка с целью ускоренного приобретения навыков,
    необходимых для выполнения определенной работы;

  • обучение   инвалида,   имеющего  
    профессию, второй профессии для расширения их профессионального профиля
    и получения возможностей для работы по совмещаемой профессии;

  • повышение   квалификации   инвалида  с  
    целью обновления теоретических и практических знаний в связи с
    повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения
    новых способов решения профессиональных задач;

  • стажировка для формирования и закрепления на практике теоретических
    знаний, умений и навыков;

  • повышение квалификации с целью роста профессионального мастерства и
    повышения конкурентоспособности по имеющейся у инвалида профессии, а
    также изучение новой техники, технологии и других вопросов по профилю
    профессиональной деятельности.

Безработные инвалиды имеют право в приоритетном порядке пройти
профессиональное обучение по указанным формам.

Областная повестка

13 января в 16:20В Московской области проводится опрос на тему «Оценка уровня административной нагрузки на бизнес»4 марта в 12:33В Подмосковье состоится Межрегиональный форум «Московская область – территория развития детского отдыха»3 марта в 12:28В этом году более 330 семей Подмосковья, воспитывающих детей-инвалидов, получили выплату в размере 13020 рублей28 февраля в 19:40Анатолий Вассерман провел квиз-турнир для участников «Активного долголетия»27 февраля в 20:307 клубов «Активного долголетия» откроется в Подмосковье 28 февраля

27 февраля в 16:18Ретро – фестиваль «Формула активного долголетия» пройдет в Егорьевске26 февраля в 16:34В день Победы подмосковные ветераны получат выплату от 15 до 25 тысяч рублей26 февраля в 16:29Работодатели в Подмосковье должны уведомить каждого сотрудника о праве выбора между бумажной и электронной трудовой книжкой26 февраля в 14:45Конференция «СО НКО: Поддержка и взаимодействие. Вектор развития» состоялась 26 февраля в Подмосковье19 февраля в 17:16В Одинцовском городском округе пройдет открытый мастер-класс по усовершенствованию техники хода на лыжах при передвижении классическим стилем

сегодня в 19:12Подольский спортсмен стал серебряным призером первенства области по спортивной гимнастикесегодня в 19:05Театр кукол «Огниво» в Мытищах отменил все спектакли до 10 апреля в связи с коронавирусомсегодня в 18:39Музейно‑выставочный комплекс Люберец запустил новый проект «Музей‑Live»сегодня в 17:31Сроки профилактического отключения горячей воды в Реутове сократили до 10 днейсегодня в 17:13Выставка художника‑керамиста Дюмина откроется в галерее Мытищ 20 марта

сегодня в 16:59В музее‑заповеднике Подольска открылась выставка археологических находоксегодня в 16:46Участники научных чтений передали музею‑заповеднику Подольска исторические артефактысегодня в 16:35Заместителем председателя Мосгоризбиркома стал Дмитрий Реутсегодня в 16:04Контейнер по сбору электроники установили в Люберцахсегодня в 15:48Сотрудники теротдела в микрорайоне Подольска контролируют дезинфекцию домов

сегодня в 18:36Врачи удалили пациентке 16-килограммовую опухоль в Подмосковьесегодня в 18:13Горнолыжница из Подмосковья стала первой на этапе Кубка Россиисегодня в 16:57Пять маршрутов областных автобусов изменят схему движения с 20 по 24 мартасегодня в 16:41Две культурные акции приостановлены из-за коронавируса в Подмосковьесегодня в 16:19Производство муки в Подмосковье превышает потребность хлебопекарных предприятий на 25%

сегодня в 16:16Более 50 нарушений дезинфекции транспорта выявили в Подмосковьесегодня в 16:03Инспекторы Главгосстройнадзора проверяют строительство Дома культуры в Молодежномсегодня в 15:34Пущино победило в федеральном конкурсе наукоградовсегодня в 15:22Разряды спортсменов Подмосковья будут действовать до возобновления соревнованийсегодня в 13:49Фигуристы из Подмосковья стали чемпионами на Х зимней Спартакиаде учащихся

Особенности воспитания и обучения детей с нарушением зрения

Общей типологической особенностью развития слабовидящих дошкольников вне зависимости от степени и характера зрительного дефекта выступает то, что процесс познания происходит на суженной сенсорной основе.

Дети с нарушением зрения находятся в обедненной зрительной среде, при которой генетические предпосылки развития восприятия теряют свою силу. Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия в этом возрасте способствует существенному улучшению сенсорной основы когнитивного развития. В рамках коррекционной работы проводится обследование исходного уровня физического развития ребенка, общей и мелкой моторики, изучается уровень сохранных анализаторов, их возможность отражать свойства и признаки предметного мира: восприятие предметов остаточным зрением, слуховое, осязательное восприятие, использование обоняния, выявляется уровень сформированности эмоционально – волевой сферы. На основании результатов обследования специалистами психолого-педагогической службы комплекса (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог и др.), педагогами дошкольных групп разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут.

Работа учителя-дефектолога (тифлопедагога) со слабовидящим ребенком направлена на:

  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие восприятия пространства и ориентировки в нем
  • Развитие осязания и мелкой моторики
  • Развитие социально-бытовой ориентировки
  • Развитие  эмоционально-волевой сферы и коммуникативной деятельности слабовидящего ребенка.

Наряду с традиционными методами коррекции педагоги комплекса широко применяют компьютерные программы комплекса «Академик» для реабилитации детей с нарушением зрения: «Цветок», «Кодинг», «Юла», «Охота», используют специальные приборы: Графика, Рельеф, Светлячок, увеличитель Топаз и др.

Тифлопедагог координирует и направляет коррекционно-педагогическую работу. Благодаря совместной работе всех специалистов происходит коррекция зрительных функций, развитие компенсаторных возможностей детей.

В образовательной организации проводится также лечебно-восстановительная  работа, которая организована в форме сетевого взаимодействия с ГБУЗ ДГП №125.

Работа медицинского и педагогического персонала является равноценно важным составляющим в системе абилитации и реабилитации детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Взаимосвязь лечебно-восстановительной и коррекционно-развивающей работы предполагает:

  • раннюю всестороннюю диагностику нарушения зрительных функций, позволяющую выявить степень, характер и причины дефекта;
  • проведение лечебных и оздоровительных мероприятий, необходимых для восстановления нарушенных зрительных функций;
  • комплексное медико-педагогическое воздействие, стимулирующее дальнейшее формирование зрительных функций;
  • преодоление первичных, вторичных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка
  • компенсацию и коррекцию зрительных дефектов

Гимнастика для глаз

Обязательным компонентом коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения, является зрительная гимнастика.

Гимнастика для мышц глаза через каждые 7-10 минут зрительной работы, является эффективным средством для профилактики нарушений зрения. При проведении упражнений для глаз широко используются различные ориентиры, стихотворные формы, видеоизображения, которые способствуют достижению главной цели упражнения -сосредоточению взора на предмете, переводу взора с одного предмета на другой, фиксации взглядом действий рук, последовательному прослеживанию, зрительной ориентировке в окружающем пространстве.

Особенность школ готовых принимать детей с ОВЗ и почему родители могут получить отказ при поступлении

Благодаря новому законодательству, родители имеют право просить любую школу принять их ребенка, она отказать не может, если у школьника достаточно для этого способностей. При этом она предоставляет все условия для его обучения:

  • адаптированная программа обучения;
  • специальное обустройство классной комнаты (например, для инвалидов колясочников);
  • специальные учебные пособия;
  • меню питания;
  • оборудование в спортивном зале;
  • дополнительный преподаватель.

Но, стоить заметить, не все школы имеют технические возможности для этого. Дефицит учителей, архитектура школ, могут не позволить организовать пандусы, выделить отдельного специалиста и т.д. По этой причине семья может получить отказ, потому что школа просто не сможет обеспечить адекватные условия для особых учеников.

Статья в тему: Дошкольное образование детей с ОВЗ — Autizmy-net.ru

Право на труд и чемпионат профмастерства

Несмотря на ограниченные возможности здоровья, многие могут и хотят работать. Помогает в этом служба занятости населения. За 10 месяцев этого года сюда обратились более 2200 москвичей с инвалидностью, более половины из них получили работу. Также для них проходят занятия по профориентации, обучающие курсы, консультации психологов и лекции, где можно узнать, как открыть собственное дело.

В ноябре в банке вакансий службы занятости было около 900 предложений для инвалидов. Средняя зарплата по рабочим профессиям составляет почти 30 тысяч рублей, для служащих — около 40 тысяч рублей.

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы не только следит за трудоустройством инвалидов, но и контролирует предприятия, выделяющие соответствующие рабочие места.

II Национальный чемпионат конкурсов профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», прошедший в Москве 18–19 ноября, позволяет оценить высокую компетенцию и трудолюбие участников. Это своеобразная трудовая олимпиада организована в рамках международных конкурсов «Абилимпикс», которые проходят во многих странах мира с 1972 года. Показывая, каких высот мастерства можно достичь, инвалиды подают пример другим и внушают неподдельное уважение. Один перечень профессий чего стоит — от резьбы по дереву, поварского и парикмахерского искусства до флористики, ювелирного дела, художественного, ландшафтного и компьютерного дизайна.

В этом году чемпионат посетили более пяти тысяч человек, непосредственными участниками стали около 500 человек из 63 регионов России. Среди победителей «Абилимпикса» — 45 представителей Московского региона, в том числе 26 школьников. Кроме того, на чемпионате прошла ярмарка вакансий, где было представлено около 8500 предложений. Соискателям помогали составлять и размещать резюме в банках данных, оказывали консультации по условиям труда и профессиональному обучению.

Формы получения знаний

Государство предусматривает физические особенности детей с инвалидностью и решает вопрос создания необходимых условий в образовательном заведении. Инвалидам должно быть удобно посещать занятия, комфортно общаться со сверстниками. Кроме того, необходимо подготовить специалистов: педагогический состав, медиков.

Если несовершеннолетним сложно посещать общеобразовательное учреждение по медицинскому показанию, то возможна организация обучения детей-инвалидов на дому или удаленное получение знаний

Ребятам, обучающимся вне школы, важно привлечение к общению с другими детьми. Оно может происходить в виде посещения отдельных уроков, кружков, дополнительных занятий, увеселительных мероприятий

чтобы ребенку-инвалиду был разработан индивидуальный учебный план, родители должны проявить инициативу и обратиться к администрации школы.

Домашнее обучение

Если ребенок не может посещать занятия в классе, то у него имеется возможность обучения в семейных условиях. Порядок получения данного права:

  • родителю следует обратиться в местный отдел образования с соответствующим заявлением;
  • нужно предоставить справку МСЭК, которая подтверждает данную необходимость;
  • необходимо заключение МСЭК о невозможности посещения очных занятий.

Далее администрация среднего образовательного учреждения заключает договор с родителями о предоставлении услуг, оформляет необходимые документы, зачисляет в число учеников ребенка, составляет индивидуальный учебный план, назначает учителей. Ученик с медицинским показаниями получает общеобразовательную программу в полном объеме, получает обычный аттестат.

Дистанционное обучение

Заочная форма обучения с использованием компьютерных технологий находится в процессе развития. На сегодняшний день занятия могут проводиться в следующих режимах:

  • телеконференций;
  • веб-занятий;
  • интернет-уроков;
  • телеприсутствия;
  • получения задания и отправления ответов посредством электронной почты.

Если отдел образования принимает решение об организации дистанционного обучения, то ученику услуги должны предоставляться за средства бюджета. Сюда включается компьютерная техника, средства связи.

При помощи удаленного обучения людям с ослабленным здоровьем имеется возможность получить образование независимо от дальности нахождения образовательной организации, материального состояния семьи. Дистанционным образом можно получить профессиональное образование, производить подготовку в ВУЗ, развить творческие способности ребенка, получить консультацию специалистов.

Цели и задачи

Целью коррекционных учреждений выступает формирование социально адаптированной личности при помощи единого развивающего пространства.

Задачами деятельности педагогов выступают:

  • всестороннее развитие учеников с учетом их индивидуальных особенностей;
  • лечение детей с отклонениями в физическом здоровье и устранение дефектов;
  • социализация и адаптация в обществе;
  • подготовка к трудовой деятельности.

Выпускник специализированного учреждения должен быть максимально подготовлен к жизни и профессиональной деятельности на уровне специфики собственных возможностей.

Распространенность по стране

Помимо стандартных коррекционных учреждений, набирает популярность совмещенный или инклюзивный способ обучения детей с ограниченными возможностями и без таковых, а также активно реализуется проект «доступная среда». Также функционируют дистанционные программы. Все больше открывается частных заведений.

Если говорить о крупных городах, например, о Москве, здесь работает около 10 государственных спецучрждений и столько же частных школ. Активно открываются коррекционные классы и группы при обычных образовательных учреждениях. А вот в Санкт-Петербурге реабилитационных организаций около 90. К тому же уровню стремятся Краснодар, Казань и другие города.

Тот факт, что особенные дети не могут обучаться в обычном классе и лучшим вариантом является подбор места в коррекционном учреждении, неоспорим. Лишь так несовершеннолетний гражданин может получить шанс на нормальную жизнь, поскольку методики обучения в школах коррекции направлены на всестороннее развитие личности и ее максимальную социальную адаптацию.

Ссылка на основную публикацию