Чиновники рассказали о льготах, которые положены родителям детей-инвалидов

Содержание

Слайд 1

Нас не видят
Нас не слышат
О нас не говорят
Думают нас нет….

Слайд 2

Слайд 3
Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты

Слайд 4
Официальная статистика Пенсионного Фонда на насчитала 575 107 человек

Слайд 5

Слайд 6
Ребёнок-инвалид в РФ имеет право на:
-на получении пенсии;
-на 50% скидку за коммунальные услуги; 
— на 50% скидку на пользование общественным транспортом       

Слайд 7
-на 50% снижение оплаты за жилье (в пределах санитарной нормы), в том числе и членам семей, проживающим совместно;           -право на бесплатные лекарства, приобретаемые по рецептам врачей;         

Слайд 8

1 .Медицинские проблемы.
2. Экономические проблемы
3. Проблемы обучения, воспитания и ухода за больным ребёнком.

Слайд 9
4. Социально-профессиональные проблемы
 5.Психологические проблемы.
 6

 Отношение общества к детям- инвалидам в целом, так и отдельных граждан в частности

Слайд 10

Слайд 11
В большей степени дети-инвалиды живут на  крошечные пенсии и личные деньги их родителей. 

Слайд 12

Национальный совет по инвалидам – правительственный орган, назначаемый и контролируемый президентом, осуществляет федеральную политику в области принятия законов и программ, касающихся инвалидов.

Слайд 13
Больше всего прав инвалиды имеют в Швеции, там имеется хорошо налаженный механизм их реализации

Слайд 14
Улучшение качества жизни детей инвалидов является одним из основных направлений и в работе правительства Астраханской области.

Слайд 15
В 2005году началась реализация проектов  «Развитие дистанционного обучение детей-инвалидов».

Слайд 16
Особым показателем высокого уровня общественного устройства может служить отношение к инвалидам и пожилым.

Слайд 17
Важно, чтобы и общество научилось смотреть на этих детей, как на личности, а не просто как на инвалидов, тем более как на  уродов.

Слайд 18
Ежедневно родители ребенка-инвалида, да и сам ребенок, сталкиваются с неожиданными для себя проблемами, которых в принципе не должно было быть.

Слайд 19
Жизнь становится сплошным наказанием.

Слайд 20
Использованыематериалы.
Федеральный закон РФ.
Конвенции ООН о правах инвалидов
http://invest.astrobl.ru/ru — сайт инвестиционных предложений Астраханской области.
http://neprekasaemie.ru-сайт о семьях имеющих детей инвалидов, с нарушениями интеллекта и развития и для них.
http://www.press-line.ru- ИА Пресс Лайн (информационное агентство) .
http://www.dislife.ru-портал для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 21

Посмотреть все слайды

Сонник — Коляска инвалидная

Означает, что какие-то из ваших дел и планов находятся не в самом лучшем состоянии, так что для успешного продвижения вам потребуется чья-то помощь или изрядная изобретательность иначе рассчитывать на успех будет сложно.Самому катить инвалидную коляску (с человеком или пустую): знак того, что вскоре вам придется оказать кому-то помощь в продвижении его планов и замыслов.Если коляска исправна и выглядит красиво: сон указывает на то, что дело, задуманное вами, верное, и со временем вы достигните успеха.Но будьте готовы к тому, что придется приложить много старания, сил и терпения.Любые проблемы, связанные во сне с коляской: являются призывом уделять вашим планам больше внимания и труда. Возможно, вы что-то упустили или недосмотрели.

Упрощение процедуры получения инвалидности в 2019 году

Новый ПП РФ №607 от 16 мая 2019 года вносит изменения в процедуру медицинского освидетельствования для назначения инвалидности. Теперь получить группу будет проще. Текст постановления устанавливает следующие корректировки:

  • Направление на МСЭ передается в бюро в электронном виде без участия инвалида.
  • Граждане смогут подавать заявление на получение копий решений и актов медико-социальной экспертизы с помощью Госуслуг.
  • На портале можно обжаловать решение МСЭ, подав заявку в электронном формате.

Заключение

Для получения инвалидности необходимо заключение специалистов соответствующих органов. При инвалидности дают определенные льготы и назначаются пенсионные выплаты. Данный статус устанавливается по одной или нескольким группам:

  • Нарушения опорно-двигательного аппарата.
  • Серьезные проблемы с дыхательной системой и пищеварением.
  • Нарушения кровообращения, работы сосудов и сердца.
  • Дисфункция органов чувств.
  • Физические дефекты.
  • Психические расстройства.

Вам будут полезны следующие статьи:

  1. Льготы инвалидам войны
  2. Жилищные субсидии для инвалидов ВОВ
  3. Государственная пенсия по инвалидности
  4. Социальные стипендии студентам

Сережа: Матерные слова знал, но понимал, что плохие

Рассказывает мама Татьяна Гладова: Сереженька наш дома с февраля 2014, с 5,5 лет. Нас не пугали вообще, только часто повторяли, что мама наркоманка и отец неизвестен, контакт по туберкулезу, кариесный рот, ну и задержку психического развития и задержку речевого развития в заключении психиатры выставили, конечно. Говорил плохо: ни «р», ни «л», ни шипящих, фразы короткие из 3-4 слов, хотя словарный запас был большой. Матерные слова знал, но понимал, что плохие, знал все слова вежливости и применял их всегда к месту и с удовольствием. В поведении был сильно зажат, труслив и плаксив, истерики с ором до синюшности были в первые полгода частые…

Сейчас: неделю назад отпраздновали семилетие. Все диагнозы сняты, вторая группа здоровья: осталась положительная реакция манту, но отрицательная на скинтест, в логопедическом саду звуки поставили за неделю (!), геройски залечили все зубки, выявили небольшое плоскостопие (за год занятий практически устранили).

Достижения: проучились год в музыкалке на подготовительном отделении — успешно сдали экзамен в первый класс музыкалки, осенью пойдет в общеобразовательную в первый класс, бегло читает по слогам, считает в уме на сложение и вычитание в пределах 100, любит выступать — в садике на всех утренниках был в первых рядах, стихи учит легко — за день до 5-6 четверостиший, очень артистично рассказывает.

Поведенчески: очень ласковый, разморозился и стал шалить, научился говорить «нет» и «не хочу», «не буду» (для нас это было важно), с ним можно договориться обо всем, истерики еще бывают, но чрезвычайно редко и заканчиваются быстро, остались страхи чужих мужчин, врачей, собак (любых) — но сейчас не панический ужас, а легкая опаска. Остались ночные кошмары и «жор»

Боится, что вернем обратно, хотя мы этим не пугали никогда и всегда говорим, что теперь мы вместе навсегда. Малыш совершенно искренний, без хитрости, очень чувствительный и всеми любимый.

Возможные трудности при реализации прав

Проблемой при исполнении прав и свобод, предусмотренных для инвалидов, выступает несовершенство законодательства. Многоуровневая система реализации — причина длительного и неполноценного выполнения гарантий.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются ребенок и его родители:

  • Трудности образования. Коррекционных учреждений мало, в них часто не хватает мест или они значительно удалены от места проживания инвалида. Обычные школы, колледжи, вузы не располагают необходимым оборудованием и специально обученными педагогами;
  • Недостаточность материального обеспечения таких семей, медицинских льгот. Большинство процедур, лекарств для ребенка родители оплачивают сами, чтобы не упустить время. Бесплатный план реабилитации часто недостаточен и требует дополнений;
  • Необустроенность сооружений, территорий. Это создает сложности при передвижении, лишает человека с ограниченными возможностями самостоятельности;
  • Слабая профессиональная подготовка и проблемы с трудоустройством;
  • Проблема адаптации в обществе. Сохранение негативного восприятия инвалида, как неполноценного и бесполезного человека.

Для комфортной жизни и счастливого детства ребенку-инвалиду требуется совместная помощь родителей, медицинских работников, учителей, общества. Совершенствуя законодательство о правах таких детей, государство создает благоприятную среду для их физического и духовного развития. Всесторонняя поддержка позволит избавить ребенка и его семью от большинства ограничений и изоляции от общества.

Группы инвалидности

Детям с ограниченными возможностями присваивается несколько групп инвалидности, исходя из характеристики заболевания и возможности самообслуживания.

Первая группа

На первую группу имеют право дети с сильным нарушением работы организма. Они не в состоянии обходиться без помощи близких. Данную группу дают при наличии полностью или частично отсутствующего зрения, потерянного слуха более, чем на 80%, заболеваний, которые повредили функционирование нервной системы, отсутствия ног.

Вторая группа

На вторую группу могут претендовать дети, минимально себя обслуживающие при помощи специальных устройств. При наличии следующих заболеваний:

  • цирроза печени;
  • нарушенного зрения;
  • паралича ног;
  • экзартикуляции бедра;
  • свища;
  • легочной недостаточности 2 степени.

Третья группа

На присвоение третьей группы претендуют дети, имеющие ограничения в результате перенесенного ранее заболевания или травмы. Далее эта группа не будет принадлежать к нетрудоспособному населению, она снимается.

Инвалидность 3 степени присваивается при наличии:

  • нарушенной речи. Инвалидность дадут, если разговаривает ребенок посредством вербального общения;
  • незначительных расстройств психики;
  • туберкулеза;
  • проблем с сенсорным восприятием;
  • незначительного физического уродства.

Презентация на тему: » Дети с ОВЗ * «ИНВАЛИД» — любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и / или социальной.» — Транскрипт:

1

Дети с ОВЗ

2

* «ИНВАЛИД» — любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и / или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или приобретенного. Декларация прав инвалидов

3

* Проблемы инвалидов, в том числе и детей, оставались «за границами» жизни здорового человека. Социализация, обучение и развитие детей-инвалидов происходило в специальных интернатах, практически изолированно от общества.

4

* имеющие трудности в обучении, обусловленные задержкой психического развития; * неслышащие и слабослышащие; * незрячие и слабовидящие; * с тяжелыми нарушениями речи; * с нарушениями функций опорно- двигательного аппарата; * умственно отсталые; * с выраженными нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения

5

реабилитация социальная адаптация Социальная интеграция

6

* Многие из этих ребят порой остро переживают свою ущербность, непохожесть, «нетипичность». * Особенно сильны бывают эти чувства, если больные дети сталкиваются с непониманием их проблем, с черствостью или приторно-фальшивой жалостью. Иногда другие дети их сторонятся, пугаются, рассматривают, как диковинных животных.

7

* Они так же хотят играть, общаться, дружить, радоваться жизни. И они умеют это делать. Надо только помочь, надо только относиться к ним так же, как и к другим. Танец. Танец * На Западе такие дети учатся в обычных школах, в обычных классах, также получают «пятерки» и «двойки», а после окончания шко- лы занимаются какой-либо посиль- ной трудовой деятельностью.

10

Истоки проблем интеграции Отклонения в развитии детей Несовершенства социальных отношений

11

* Методологическая основа интеграции – принцип равных прав и возможностей детей в получении образования Формы интеграции Социальная интеграция Педагогическая интеграция

12

* Для больного ребенка очень важно научиться контактировать со здоровыми детьми. Без этого социализация происходит значительно труднее

14

* Дети-инвалиды — за совместное обучение со здоровыми детьми!

17

* Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. * В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

18

Условия ЕстьНет Пандусы. Специальные лифты. Специально оборудованные туалеты. Оборудование для лечебной физкультуры. Подготовленный медперсонал. Готовность учителей. Танец

19

* В настоящее время существует восемь основных видов специальных школ для детей с различными нарушениями развития. * Чтобы исключить вынесение диагнозных характеристик в реквизиты этих школ (как это было раньше: школа для умственно отсталых, школа для глухих и т.п.), в нормативно-правовых и официальных документах эти школы называются по их видовому порядковому номеру:

20

* специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида (школа-интернат для глухих детей); * специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида (школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей); * специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вида (школа-интернат для незрячих детей); * специальное (коррекционное) образовательное учреждение IV вида (школа-интернат для слабовидящих детей); * специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида (школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи); * специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида (школа-интернат для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата); * специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида (школа или школа-интернат для детей с трудностями в обучении задержкой психического развития); * специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIIIвида (школа или школа-интернат для детей с умственной отсталостью).

А кто будет принимать решения?

Ни в одном из нормативных документов ПМПК четко не прописаны требования к квалификации членов этой комиссии и нет процедуры по их отбору. Формальные требования предъявляются только к главе комиссии. Получается, что у этого собрания может не оказаться достаточных знаний и образования, чтобы реально оценить способности детей, например, с аутизмом.

Что получается в итоге? Решение выносит комиссия, состоящая из людей, возможно, не имеющих никакого опыта или представления о возможностях и образовательных потребностях детей-инвалидов. И при этом возражения родителей, которые в любом случае лучше знают своего ребенка, не будут приниматься в расчет. С высоты своих должностей, эти люди не просто будут диктовать свои условия, но еще и получат рычаги давления на семью.

И это при том, что в составе комиссии не предусмотрены юристы, которые бы отвечали за соблюдение действующего законодательства в отношении детей-инвалидов

Возникает резонное основание заподозрить работу таких комиссий в коррупционных фактах, и такие случаи уже зафиксированы во многих регионах. За нужное решение придется заплатить взятку, потому что законные методы противостояния просто исключаются.

Выплаты и льготы

Право ребенка на льготы, выплаты и прочую поддержку сохраняются до и после наступления его совершеннолетия.

Выплата или льгота Размер
Скидка на оплату жилья госфонда 50%
Льгота на коммунальные услуги (даже если помещение не в собственности) 50%
Скидка на топливо при отсутствии центрального отопления 50%
Получение наследства Ребенку положена доля, даже если его нет в завещании. Ее размер — ½ части, которая могла перейти к инвалиду по закону.
Транспортные льготы Бесплатный проезд до места лечения и обратно ребенка и сопровождающего.

Скидка 50% на междугородние рейсы.

Налоговый вычет родителям Родителю (усыновителю) — 12 тысяч рублей;

Опекуну — 6 тысяч рублей.

Виды социальной помощи детям-инвалидам

Дети-инвалиды – это особая категория детей, которые нуждаются в опеке не только со стороны близких людей и общества, но также и государства. Выплаты по инвалидности ребенку в 2020 году производятся около 550 тысячам детей, попадающих в эту категорию граждан России.

В 2020 году РФ предусмотрены такие виды социальной помощи детям-инвалидам, являющимся гражданами Российской Федерации:

  • пенсионные выплаты;
  • ежемесячные начисления;
  • льготы, предусмотренные Трудовым Кодексом;
  • льготы, касающиеся жилищных вопросов;
  • транспортные льготы;
  • пособия для обеспечения воспитания и дальнейшего обучения детей;
  • льготы на лечение, санаторный отдых;
  • налоговые льготы.

Согласно закону об инвалидности, детям в 2020 году положена социальная государственная пенсия. На этот год установлены следующие размеры финансовой помощи родителям или опекунам детей-инвалидов:

  • инвалидам с детства 1 группы – 10 376 рублей в месяц;
  • инвалидам с детства 2 группы, а также гражданам, получившим инвалидность 1 группы – 8 647 рублей в месяц;
  • инвалидам 2 группы – 4 323 рублей в месяц;
  • инвалидам 3 группы – 3 675 рублей в месяц.

Кроме того, лицам, которые осуществляют уход за ребенком, положены такие денежные выплаты:

  • 5 500 рублей – родителю или опекуну;
  • 1 200 рублей – другим категориям лиц, которые ухаживают за ребенком с ограниченными способностями.

Льготы семьям с детьми-инвалидами в 2020 году

Не только пенсии в виде ежемесячных выплат положены гражданам РФ. Семьи детей с ограниченными способностями в 2020 году могут рассчитывать на такие льготы:

  • льготы на оплату коммунальных услуг – 50%;
  • льгота на телефонную связь – 50%;
  • мама ребенка-инвалида, которому еще не исполнилось 16 лет, имеет право на неполный рабочий день или неделю;
  • организация не имеет права отказать маме таких детей в трудоустройстве и занижать заработную плату;
  • организация по своей инициативе не имеет права уволить маму ребенка-инвалида;
  • один из родителей или опекун имеет право на дополнительные 4 выходные в месяц;
  • бесплатный проезд в общественном транспорте общегородского или природного сообщения;
  • постоянная скидка размером в 50% на все виды транспорта, ее действие распространяется на период с 1 октября по 15 мая каждого года;
  • первоочередное право зачисления в детский сад при возможности посещать его по состоянию здоровья;
  • освобождение родителей от оплаты услуг детского сада;
  • первоочередное право зачисления в ВУЗ в случае предоставления необходимых квот и успешной сдачи вступительных экзаменов;
  • бесплатное получение препаратов по рецепту, выписанных лечащим врачом;
  • бесплатное получение протезов и другой ортопедической продукции;
  • получение санаторно-курортной путевки на ребенка и одного сопровождающего человека.

Транспортные льготы

1. Законом предусматривается бесплатный проезд детям инвалидам в общественном транспорте (кроме
проезда на такси), а также их сопровождающему. Это может быть родитель,
социальный работник или опекун (требуется предъявить удостоверения,
подтверждающего личность).

2. оплата проезда к месту лечения ребенка инвалида также бесплатна. Может быть оформлен проездной для ребенка инвалида, либо предусмотрена денежная компенсация за проезд в случае оформления соответствующих бумаг;

3. дети-инвалиды также могут воспользоваться 50% скидкой на
междугородные автобусы, авиалинии и поезда с октября по 15 мая. В другое
время указанная скидка будет действовать только один раз.

4. при наличии в семье ребенка-инвалида от 5 лет, который имеет
нарушения функций опорно-двигательного аппарата, ее могут обеспечить
автомобилем для транспортировки ребенка. Если автотранспортное средство
не предоставляется, то родителям предусмотрены компенсации на
использование специализированных автотранспортных средств.

Надя: была неговорящей, сейчас читает стихи и в «Тодесе» танцует

Все фото miloserdie.ru

Рассказывает мама Ирина Фирсанова: Надю забрали из детского дома для инвалидов в 5,5 лет в памперсе. Была не говорящая, инвалидность по умственной отсталости, считалась необучаемой, микроцефалия, фетальный алкогольный синдром. В базе характеристика была: малоактивная, малоэмоциональная, не интересуется игрушками. Нам про нашу Надю говорили: «Зачем она вам? все равно вернете ее нам. Ей, кроме коррекционки, ничего не светит».

Дома почти два года — читает по слогам, считает в пределах 10, длинные стихи учит на раз, собираемся через год в массовую школу по заключению того же психиатра, что в ДДИ подтверждала умственную отсталость (она у нас участковая, повезло, да?). Танцует в «Тодесе», актриса в саду, рисует в изостудии, очень нежная и любящая, добрая, помогает всем и вся в меру возможностей своих и роста.

Как будем бороться

Проект решения пока в разработке и у общественных организаций есть еще время побороться за права семей с особенными детьми. Но насколько это им удастся, неизвестно. Что может сделать каждый родитель в своем случае?

При своем несогласии родитель вправе не получать решения ПМПК на руки, не соглашаться с ним так же, как с решением медико-социальной экспертизы. Родители могут оспаривать решение комиссии  в вышестоящих инстанциях и через суд.

Полностью интервью Е.Мень вы можете прочитать по этой ССЫЛКЕ.

Что остается? Только надеяться на то, что в головах чиновников, которые готовят такое решение, прозвучит голос разума. Саму систему образования особенных детей нужно дополнить высококлассными специалистами, наладить взаимодействие с семьями, а не превращать все в концлагерь, в котором право голоса могут иметь только некомпетентные и равнодушные к судьбе этих семей люди.

Уважаемый читатель! 

Этот сайт создан и развивается силами одного автора. если у Вас есть возможность, поддержите развитие проекта и здесь появится ещё больше важных и полезных материалов! Станьте частью команды!

Размер компенсации по уходу за ребёнком-инвалидом

Ухаживающему за больным несовершеннолетним положена ежемесячная компенсация. Данная выплата необходима по причине того, что процесс заботы о ребёнке-инвалиде не позволяет его родителю (опекуну) устроиться на работу. Социальная пенсия родителям, родственникам или опекунам, вынужденным ухаживать за нездоровым ребёнком, не предусмотрена.

Существует только компенсация, выплачиваемая на основании
. Примечательно, что размер выплаты связан со статусом её получателя. То есть кровные и приёмные родители, а также опекун или попечитель вправе каждый месяц получать по уходу 10000 рублей, в то время как иные лица, считающимися ухаживающими за ребёнком-инвалидом, могут быть обеспечены 1200 рублями.

В качестве претендентов на компенсацию рассматриваются только трудоспособные (по здоровью и возрасту), но неработающие граждане. При этом выплата компенсации прекращается, когда ребёнок с инвалидностью становится совершеннолетним. Позже получать сумму могут только те, кто является ухаживающим за взрослым инвалидом с детства 1 группы.

А в районах со сложными (тяжёлыми) условиями климата к выплатам и пенсиям применяют актуальный для данной местности коэффициент.

Сколько всего получают дети-инвалиды?

Кто ухаживает? Пенсия ЕДВ Сумма
Родитель или попечитель Прочие НСУ льготами НСУ деньгами Минимум Максимум
10000 1200 12681,09 1627,61
2782,67
15508,70 25463,76

Ариана: Наше «ДЦП» прошло

Рассказывает мама Наталья Тупякова: Ариану я забирала в два года. Она не ходила, не говорила, не понимала речь — ни одного слова. В принципе не понимала, что с людьми можно общаться, не выделяла никого из взрослых и детей, не узнавала. Не понимала горшок, могла кушать только жидкую протертую пищу, пить из бутылки. В глаза не смотрела. Дома я увидела, что она только умеет качаться самоуспокаиваясь, в разных позах, завывая, как волчонок. Кричала очень много, до потери голоса, громко. Месяца два боялась взятия на ручки. Врач в доме ребенка убеждал, что она никогда не будет меня узнавать и говорить. Ходить — под вопросом. Диагнозы — ДЦП, отставание в развитии на 6-8 эпикризных периодов, энцефалопатия, недоношенность, судорожный синдром.

Два года Ариана прожила в семье. ДЦП ей не сняли только потому, что уже поставленный диагноз снять не так просто. А все врачи в один голос говорят, что никакого ДЦП и в помине нет. Говорит, учит стихи, ребенок в четыре года развит на три, но быстро догоняет, к школе (массовой, планирую) догонит и перегонит сверстников. Неуемная жажда знаний, очень любознательная, ласковая, в день по тысяче раз слышу: «мамочка, я тебя люблю», «мамочка, я хочу жить с тобой», «это МОЯ мамочка», и т.д.

Бегать начала через пару месяцев попадания в семью, понимать речь тоже начала быстро, потом начала говорить сама, сейчас такая болтушка — не остановить. Учим стихи. Жажда жизни невероятная. Если при знакомстве было впечатление потухшего создания, маленького старичка, который уже сильно разочаровался и устал от жизни (ребенок, у которого включилась стандартная для отказных детей программа самоустранения), то теперь это сгусток энергии, ребенок, которому все интересно больше, чем обычным, домашним деткам. Девочка очень долго была в настоящей депрессии. Никак не улыбались у нее глаза, несмотря на то, что губами она улыбалась. Сейчас улыбаются и глаза, но еще есть над чем работать.

Перечень заболеваний

Вне зависимости от вида заболевания инвалидом является ребенок, если у него отмечается хотя бы одно из следующих условий:

  • Наличие постоянного расстройства нормальной работы организма, что может развиться в результате травмы, заболевания, родов.
  • Отсутствие самостоятельной речи, движений, выполнения действий.
  • Потребность в социальной защите.

Детская инвалидность присваивается на определенный срок, продление производится через индивидуально назначенный МСЭ (медико-социальной экспертизой) период. Обычно группа присваивается на 1–2 года или до 16 лет. Перечень заболеваний 2019 года, которые претендуют на оформление инвалидности:

  • при пиелонефрите;
  • почечной недостаточности;
  • отсутствии почки;
  • мочекаменной болезни.
  • при анемии;
  • гемофилии;
  • ВИЧ;
  • трансплантации органов;
  • агранулоцитозе;
  • иммунодефиците.

Со стороны соединительных тканей:

  • при красной волчанке;
  • склерозе;
  • артрите.

Со стороны центральной нервной системы (ЦНС):

  • при хронических мигренях;
  • травмах головы;
  • склерозе;
  • болезни Паркинсона;
  • ДЦП;
  • травмировании спинного мозга.

Со стороны психики при аутизме, шизофрении, умственной отсталости, синдроме Аспергера. Со стороны зрения и слуха при сужении поля зрения, слепоглухоте, полном отсутствии слуха, трахеостоме. Со стороны эндокринной системы при диабете, заболеваниях надпочечников, гипотиреозе, гипопаратериозе. Со стороны кожного покрова при дерматите, пиодермии, псориазе. Также инвалидность присваивается при внешних уродствах, карликовости, травмировании позвоночника, онкологии.

Ссылка на основную публикацию