«создание безбарьерной среды для детей с особыми потребностями в образовательном пространстве дошкольного учреждения» статья на тему

Дом и квартира

Не так давно маломобильным москвичам было трудно не только добраться куда-либо, но даже выйти из собственной квартиры. Сегодня в жилых домах появляются подъемные платформы, позволяющие беспрепятственно заходить в подъезд и выходить из него. За прошедшие годы установлено более трех тысяч подобных устройств. Сейчас это оборудование ждут в 592 домах. В ближайшие несколько лет вопрос должны решить: в 2018-м и 2019-м планируется устанавливать в год не менее 275 платформ в подъездах, где живут инвалиды.

Изменения происходят и в квартирах. Чтобы маломобильные граждане могли перемещаться в них самостоятельно, здесь монтируют специальные потолочные подъемные системы. Сейчас установлено около 1,1 тысячи таких систем, 107 из них появились в этом году.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «БЕЗБАРЬЕРНАЯ СРЕДА»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС9717010810

О компании:
ООО «БЕЗБАРЬЕРНАЯ СРЕДА» ИНН 9717010810, ОГРН 5157746159225 зарегистрировано 10.12.2015 в регионе Москва по адресу: 119619, г Москва, улица Попутная, дом 5, ЭТ 1 ПОМ II КОМ 12П. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 10 000,00 руб.

Руководителем организации является: Генеральный Директор — Федоров Дмитрий Андреевич, ИНН . У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети интернет».

Рейтинг организации: Низкий  подробнее
Должная осмотрительность (отчет) ?

Статус: ?
Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

10.12.2015

Среднесписочная численность работников: ?
01.01.2018 – 3
Фонд оплаты труда / Средняя заработная плата Доступно в Премиум Доступе ?

ОГРН 
?
 
5157746159225   
присвоен: 10.12.2015
ИНН 
?
 
9717010810
КПП 
?
 
772901001
ОКПО 
?
 
52587291
ОКТМО 
?
 
45326000000

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Контактная информация
?

Отзывы об организации 
?: 0

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
119619, г Москва, улица Попутная, дом 5, ЭТ 1 ПОМ II КОМ 12П
получен 12.01.2018
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Генеральный Директор
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Федоров Дмитрий Андреевич

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
10.12.2015

Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
10 000,00 руб.

100%

Федоров Дмитрий Андреевич
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

10 000,00руб., 10.12.2015 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
47.91.2 торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети интернет

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Данные реестра субъектов МСП: ?

Критерий организации   По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Микропредприятие

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 29 По Г. Москве
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
12.01.2018

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
087815021813
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
15.01.2018
ФСС 
?
 
771706217777191
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
01.09.2018

Уплаченные страховые взносы за 2018 год (По данным ФНС):

— на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: 7 308,00 руб. ↓ -0 млн. (9 961,84 руб. за 2017 г.)

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
45268588000
ОКОГУ 
?
 
4210014
ОКОПФ 
?
 
12300
ОКФС 
?
 
16

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Финансовая отчётность ООО «БЕЗБАРЬЕРНАЯ СРЕДА» (По данным РОССТАТ) ?

Основные показатели отчетности за 2018 год (по данным ФНС):
Сумма доходов: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— 62 063 000,00 руб. ↓ -18.03 млн. (80 096 000,00 руб. за 2017 г.)
Сумма расходов: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— 56 309 000,00 руб. ↓ -12.62 млн. (68 926 000,00 руб. за 2017 г.)Уплаченные налоги за 2018 г.:По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— транспортный налог
: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
0,00 руб.По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
963 092,72 руб.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ООО «БЕЗБАРЬЕРНАЯ СРЕДА» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: 2 000,00 руб.

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ООО «БЕЗБАРЬЕРНАЯ СРЕДА»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ООО «БЕЗБАРЬЕРНАЯ СРЕДА»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Доступность спортивных сооружений

Для создания доступной среды для инвалидов Минспорт разработал Методические рекомендации, выполнение которых обеспечивает доступ спортсменов-инвалидов и инвалидов из числа зрителей к спортивным мероприятиям, с учетом особых потребностей инвалидов. Документ включает рекомендации по обеспечению общей доступности объектов спорта, обеспечению доступа спортсменов-инвалидов и инвалидов из числа зрителей к физкультурным и спортивным мероприятиям, а также по предоставлению информации указанным категориям.

В частности, рекомендуется создавать на объектах спорта специальную парковку для транспорта инвалидов, зону выгула для собак-проводников, особые акустические условия в зоне регистрации и др.

Вход в объект спорта рекомендуется четко выделить на фоне фасада, при этом выделение входа поддерживать с помощью цвета, освещения и указателей. Вход должен быть оборудован ровной площадкой непосредственно перед входной дверью, чтобы обеспечить доступ для инвалидов-колясочников. Рекомендуется избегать использования круглых дверных ручек, потому что они трудны в эксплуатации для инвалидов

Особое внимание стоит уделить подъемникам, которыми могут быть оборудованы раздевальные. Для многих спортсменов-инвалидов в процессе пересадки из кресла-коляски и на него может потребоваться подъемник, расположенный в раздевальной

Места для размещения инвалидов из числа зрителей-колясочников рекомендовано располагать равномерно в различных секторах трибун, чтобы зрители могли выбрать желаемый сектор обзора арены и ценовую категорию билетов.

При создании средств информации рекомендуется учитывать потребности инвалидов с нарушением слуха и зрения. При проведении физкультурного или спортивного мероприятия для помощи инвалидам с сенсорными нарушениями рекомендовано на объектах создать понятную систему информационных знаков и указателей.

Там, где это целесообразно, рекомендуется использовать указатели и информационные знаки в следующих форматах: визуальный формат, рельефный шрифт и шрифт Брайля, звуковой формат; желательно размещать указатели на русском и английском языках. Для инвалидов с нарушением слуха рекомендуется предусмотреть наличие вспомогательных слуховых устройств, службы сурдопереводчиков.

На сайте Минспорта также размещены проекты стандартов организации (СТО) по повышению доступности для инвалидов. Один проект — Требования обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения для занятий паралимпийскими и сурдлимпийскими видами спорта, устанавливающие общие и специальные требования к обеспечению доступности спортивных сооружений, предназначенных для занятий паралимпийскими и сурдлимпийскими видами спорта. Проекты двух других СТО касаются требований к оснащению специальным спортивным оборудованием и инвентарем для занятий паралимпийскими и сурдлимпийскими видами спорта и устанавливают перечень оборудования, инвентаря и экипировки для зон проведения соревнований и учебно-тренировочного процесса спортивных сооружений и требования к таким оборудованию, инвентарю и экипировке.

Безбарьерная среда в образовательных организациях

Создание в общеобразовательных организациях безбарьерной образовательной среды, необходимой для обеспечения полноценной интеграции детей-инвалидов в образовательный процесс, является одним из стратегических направлений развития образования. Под него предусмотрены отдельные основные мероприятия, обозначенные в Госпрограмме РФ «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы (далее — Госпрограмма).

Для решения проблемы доступности образования уже реализуется проект по развитию системы обучения на дому с использованием дистанционных технологий. За 2009 — 2011 гг. системой были охвачены более 70% от общего числа детей, которым это показано.

Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в не являющихся специальными (коррекционными) классах общеобразовательных организаций, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях, является Одним из целевых индикаторов Госпрограммы и входящих в нее подпрограмм. Именно этот показатель характеризует доступность образовательных услуг для детей-инвалидов.

В результате реализации Госпрограммы всем детям-инвалидам будет предоставлена возможность освоения образовательных программ общего образования в форме дистанционного образования и электронного обучения.

В целях создания безбарьерной среды обучения для инвалидов кроме развития программ дистанционного обучения предусмотрены также подготовка и повышение квалификации специалистов для сопровождения спецобучения, развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, методическая поддержка реализации дистанционных общеобразовательных программ, реализация мероприятий по обучению детей-инвалидов по адаптивным образовательным программам.

Модернизация инфраструктуры системы образования также будет направлена на создание безбарьерной среды, необходимой для обеспечения полноценной интеграции детей-инвалидов, которым это показано, в образовательный процесс.

Субъекты РФ должны будут реализовать программы обеспечения качественного образования для инвалидов, включающие меры по созданию безбарьерной среды, развитию инфраструктуры и технологий дистанционного обучения.

Цели и задачи Госпрограммы взаимосвязаны с целями и задачами ряда других госпрограмм, в первую очередь Госпрограммы «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы (в части формирования условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам образования для инвалидов).

Согласно данной Программе увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций должна увеличиться до 20% к 2016 г. (с 2,5% в 2010 г.).

Кроме того, субъекты РФ (муниципальные образования) на условиях софинансирования должны участвовать в реализации мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе созданию универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащению общеобразовательных организаций специальным оборудованием, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом.

Минобрнауки должно разработать методические рекомендации и предложения по внедрению механизмов, обеспечивающих доступность услуг в сфере образования для различных категорий детей-инвалидов, в частности по созданию безбарьерной школьной среды, а также методические материалы с рекомендациями по внедрению моделей реализации индивидуальной программы обучения детей-инвалидов.

Этапы программы “Доступная среда” для инвалидов

Вся государственная программа разделена на пять этапов.

Внимание! Внимание! Каждое десятилетие в программу вносят поправки, приближая строительные нормы к мировым, а морально устаревшие параметры заменяют современными.

Первый этап

Этот этап охватывает временной период с 2011 года по 2012 год. В этот период были разработаны нормативно-правовые документы, которые регламентируют план предстоящей работы и ее финансирование.

Второй этап

Его продолжительность составляла несколько лет, начиная с 2013 года и заканчивая 2015 годом. За это время была создана материальная база для реализации необходимых мероприятий.

За счет федеральных средств было запланировано выполнить:

  1. строительство и модернизацию реабилитационных центров;
  2. закупку качественного технического оснащения;
  3. приобретение специального оборудования и техники для министерства здравоохранения и образования.

Cправка! И что немаловажно – дооборудование общественных мест устройствами для пользования инвалидами.

Третий этап

Следующий этап охватывает 2016 – 2018 год. Он характеризуется завершением поставленных базовых задач. Контроль над внедрением заявленных целей и приоритетов возлагается на органы власти в каждом отдельном субъекте.

Итогами третьего этапа стал анализ и корректировка взаимодействия федеральных и региональных органов в рассматриваемом вопросе.

Четвертый этап

В течение 2019 – 2020 года предусматривалось подведение итогов работы за десятилетие и разработка властями перспективного плана развития. Ныне программа на четвертом этапе. Благодаря ей разработаны правила проектирования организаций.

Cправка! Дети-инвалиды получили право на удобства в школах, кафе и концертных залах, а взрослые — минимальные удобства на работе. Цели и направления этого этапа выполняются в настоящее время.

Пятый этап

Государственная программа не была запланирована как бессрочная. Сроки выполнения всех мероприятий граничили с 2019 годом. Но Президентом России было принято решение о пролонгации программы до 2025 года и интенсификации намеченных этапов.

За этот период планируются следующие действия:

  • разработать и издать вспомогательные программы для организации тренировочного и учебного процесса инвалидам;
  • укомплектовать реабилитационные центры;
  • привить навыки самостоятельной жизни.

Таким образом, пятый этап охватывает 2021 – 2025 год.

Надежность отдельного узла

HA-кластеры, кроме описанных схем межузлового резервирования, используют и все методы, обычно применяемые в отдельных (некластерных) системах и сетевой инфраструктуре для максимального повышения надёжности. К ним относятся:

  • Резервирование и репликацию дисков: отказ части внутренних дисков не приводит к сбоям системы. DRBD является одним из примеров.
  • Резервирование внешних сетевых соединений: повреждения кабеля, отказ коммутатора или сетевого интерфейса не приводят к полному отключению от сети.
  • Резервирование внутренних соединений cети хранения данных (SAN): повреждения кабеля, сбой коммутатора или сетевого интерфейса не приведут к потере соединения серверов с хранилищем (это нарушило бы неразделяемую архитектуру).
  • Избыточные схемы электропитания различного оборудования, как правило, защищённого источниками бесперебойного питания, и резервируемые блоки питания: отказ единичного ввода, кабеля, UPS или БП не приводит к критическому отказу питания системы.

Меры по обеспечению бесперебойной работы отдельного узла помогают свести к минимуму вероятность обращения к механизмам собственно отказоустойчивой кластеризации. В случае задействования последних доступ к сервису может прерываться, хотя бы и ненадолго, и целесообразнее предупреждать критические отказы оборудования.

Как реализуется программа?

Ощущение полной независимости от посторонней помощи – главная задача проекта. Достичь этого можно при организации беспрепятственного доступа к информации, средствам связи, магазинам, транспорту, поликлинике.

Медицинская, образовательная, спортивная и другие сферы жизни должны оборудоваться специальным образом, чтобы для инвалидов было:

  • комфортно;
  • безопасно;
  • легко и доступно;
  • информативно.

Это возможно при помощи оснащения и модернизации зданий, транспорта, улиц для безбарьерного перемещения граждан с инвалидностью.

Жизненно важные объекты должны комплексно дооснащаться:

  • входные группы (пандусы, вертикальные подъемные платформы, навесы над разворотными площадками, расширенные дверные проемы);
  • пути движения (поручни, противоскользящие покрытия, маркировка ступеней, информационные указатели и оборудование системой вызова помощника);
  • санузлы (штанги и поручни, система вызова помощника);
  • лифты и подъемники.

Внимание! Необходим комплексный подход, который обеспечит доступ к объектам не только колясочников, а и всех категорий инвалидов – по слуху, по зрению, с нарушениями опорно-двигательных функций, и прочих маломобильных групп граждан.

Стандарты формирования безбарьерной среды для инвалидов

В целях исполнения требований Конвенции о правах инвалидов в Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и ряд сопутствующих нормативно-правовых актов были внесены изменения, направленные на доступ инвалидов к объектам инфраструктуры (социальной, инженерной, транспортной) и услуг (учреждений культуры и искусства, медицинских организаций, объектов связи, избирательных участков и др.). Закрепляются минимальные стандарты формирования безбарьерной среды для инвалидов: органы государственной власти и местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм должны обеспечивать инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

  • условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
  • условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
  • возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
  • сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
  • надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
  • дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
  • допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
  • оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Все эти стандарты по беспрепятственному доступу инвалидов к объектам инфраструктуры (транспортной, социальной и инженерной) должны учитываться при строительстве и реконструкции объектов различного назначения.

Существующие подпрограммы

Государственная программа «Доступная среда» предполагает реализацию следующих подпрограмм:

  1. Доступность объектов и услуг в тех сферах жизнедеятельности, которые являются приоритетными для инвалида или маломобильного человека. Для этого необходимо реализовать следующие мероприятия:
    • скрытое субтитрование любой телевизионной программы, трансляция которой производится на каком-либо общероссийском обязательном общедоступном телеканале;
    • помощь финансового характера спортивным учреждениям, одним из направлений которых является адаптивная физическая культура и спорт;
    • организация учебы для специалистов, входящих в состав психолого-медико-педагогической комиссии в образовательном учреждении, которая принимает  решение относительно получения ребенком-инвалидом образования в обычной школе;
    • установка в образовательном учреждении специального, в том числе учебного, реабилитационного и компьютерного оборудования, а также приобретение соответствующего автотранспорта для того, чтобы ребенок, у которого нарушена работа зрения, слуха или опорно-двигательного аппарата, мог учиться наравне со всеми;
    • приведение существующего здания или сооружения в соответствие с требованиями строительной нормы и правил, определяющих доступность для инвалидов;
    • приспособление входа, лестницы, пандусного съезда, зоны оказания услуг, санитарно-гигиенического помещения и прилегающей территории;
    • оборудование здания или сооружения лифтом или другим подъемным устройством, оснащенным в свою очередь голосовым оповещением и пространственно-рельефным указателем и многое другое.
  2. Совершенствование механизма, в соответствии с которым предоставляются услуги в таких сферах, как реабилитация и государственная медико-социальная экспертиза. В этих целях необходимо:
    • пересмотреть классификацию и критерии, используемые при проведении освидетельствования гражданина;
    • повысить качество мероприятий, которые проводятся в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов);
    • разработать и внедрить независимую оценку качества услуг, осуществляемых во время медико-социальных экспертиз.

Ввиду того, что повсеместно появляются новые методы диагностирования и лечения, нужно по-новому посмотреть на обоснование инвалидности.

Так, должны быть разработаны отдельные, более подробные классификации и критерии установления группы ограниченности ребенку. Нельзя оставлять без внимания и клинико-функциональные особенности на любом возрастном этапе его развития. Чтобы устранить какой-либо социальный риск, 2 региона страны запланировали пилотную апробацию на 2017 год, доработку на 2018 год, а внедрение лишь на 2019 год.

В 2017 году разработаны новые классификации и критерии, в соответствии с которыми определяется, насколько утрачена профессиональная трудоспособность в процентах в результате произошедшего несчастного случая или профессионального заболевания. Апробация и внедрение будут осуществляться поэтапно.

Повышение качества предоставления услуг медико-социальной экспертизы предполагает реализацию следующих положений:

обеспечение кадрового состава;
открытость деятельности данных учреждений;
этике и служебному поведению будет уделяться особе внимание, например, любое принятое решение должно быть разъяснено гражданину;
профилактические меры в отношении нарушений коррупционного характера.

Адаптированный пляж для людей с ограниченными физическими возможностями.

Проект: КРОО инвалидов «Ковчег», ООО «Обсервер»

Суть проекта:

—       Создание доступной для инвалидов инфраструктуры пляжа

—       Создание точки роста для социального туризма, вокруг которой будут появляться доступные кафе, отели, транспорт, услуги и т.п.

—       Создание в области Клуба Самопомощи под открытым небом где инвалиды и их родственники могут в неформальной обстановке обменяться знаниями и бытом, подсказать что-то друг другу

Целью данного проекта является организация полноценной работы адаптированных пляжей для людей с ограниченными возможностями в г. Зеленоградске и в г. Пионерском

Какие социальные проблемы решает проект:

—       Социальная адаптация инвалидов

—       Интеграция инвалидов в современное общество

—       Физическая и психологическая реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья

Финансовые ресурсы:

На оборудование 2-х пляжей и их обустройство:

—       Региональное правительство — 2,6 миллиона рублей

—       Администрации г. Зеленоградск – 200 тысяч рублей

—       Администрация г. Пионерский курорт – 200 тысяч рублей

На функционирование пляжей:

—       ОАО Лукойл по Калининградской области – 300 тысяч рублей

Пляжная вечеринка от КРООИ Ковчег в Зеленоградске (лето 2015 года)

Алгоритмы восстановления при отказах

Системы, которые обрабатывают ошибки в распределенных компьютерных системах, используют разные стратегии устранения последствий сбоя. Например, Apache Cassandra API Hector (API) предусматривает три варианта обработки ошибок:

  • Fail Fast, в скрипте — «FAIL_FAST», просто возвращает клиенту ошибку при недоступности узла.
  • On Fail, Try One — Next Available, в скрипте — «ON_FAIL_TRY_ONE_NEXT_AVAILABLE», означает, что система при сбое узла пробует перевести запрос на другой узел, наиболее свободный, и после первой неудачной попытки возвращает ошибку.
  • On Fail, Try All, в скрипте — «ON_FAIL_TRY_ALL_AVAILABLE», означает, что система после первой неудачной попытки последовательно пробует все имеющиеся узлы, и только потом возвращает ошибку.

Для контроля работоспособности узлов в кластере обычно используется передача непрерывного периодического сигнала («пульса», англ. heartbeat) во внутренней сети кластера от каждого из узлов, по наличию которого управляющее ПО судит о нормальной работе соседних узлов. С этим связана неочевидная, но серьёзная проблема «разделённого мозга» (англ. split-brain_(computing)) — в случае одновременного разрыва множества соединений во внутренней сети кластера по причине сбоя питания, неисправности сетевого оборудования и т.п., узел, не способный корректно обработать данную ситуацию, начинает вести себя так, как будто все остальные узлы кластера вышли из строя, запуская дубликаты уже работающих в кластере сервисов, что может привести к повреждению данных в общем хранилище.

Схемы построения

Чаще всего встречаются двухузловые HA-кластеры — это минимальная конфигурация, необходимая для обеспечения отказоустойчивости. Но часто кластеры содержат намного больше, иногда десятки узлов. Все эти конфигурации, как правило, могут быть описаны одной из следующих моделей:

  • Active / active — Часть трафика, обрабатывавшаяся отказавшим узлом, перенаправляется какому-либо работающему узлу или распределяется между несколькими работающими узлами. Такая схема используется в случае, когда узлы имеют однородную конфигурацию программного обеспечения и выполняют одинаковую задачу.
  • Active / passive — Имеет полное резервирование (работоспособную копию) каждого узла. Резерв включается в работу только тогда, когда отказывает соответствующий основной узел. Эта конфигурация требует значительных избыточных аппаратных средств.
  • N + 1 — Имеет один полноценный резервный узел, к которому в момент отказа переходит роль отказавшего узла. В случае гетерогенной программной конфигурации основных узлов дополнительный узел должен быть способен взять на себя роль любого из основных, за резервирование которых он отвечает. Такая схема применяется в кластерах, обслуживающих несколько разнородных сервисов, работающих одновременно; в случае единственного сервиса такая конфигурация вырождается в Active / passive.
  • N + M — Если один кластер обслуживает несколько сервисов, включение в него единственного резервного узла может оказаться недостаточным для надлежащего уровня резервирования. В таких случаях в кластер включается несколько резервных серверов, количество которых является компромиссом между ценой решения и требуемой надёжностью.
  • N-к-1 — Позволяет резервному узлу включаться в работу временно, пока отказавший узел не будет восстановлен, после чего исходная нагрузка возвращается на основной узел для сохранения исходного уровня доступности системы.
  • N-к-N — это сочетание active / active и N + M кластеров. В N-к-N кластере сервисы, экземпляры систем или соединения от отказавшего узла перераспределяются между остальными активными узлами. Тем самым устраняется (как в схеме active / active) необходимость отдельного резервного узла, но при этом все узлы кластера должны обладать некоторой избыточной мощностью сверх минимально необходимой.

Термины логический хост или кластерный логический хост используются для обозначения сетевого адреса, который используется для доступа к сервисам, предоставляемым кластером. Идентификатор логического хоста не привязан к одному узлу кластера. Это на самом деле сетевой адрес / имя, которые связаны с сервисом (ами), предоставленным кластером. Если узел кластера с, например, работающей базой данных выходит из строя, база данных будет перезапущена на другом узле кластера, и сетевой адрес, по которому пользователи получают доступ к базе данных, сохранится для любого нового узла, так что пользователи сохранят доступ к базе данных.

Промежуточные итоги реализации ФЦП «Доступная среда»


Реализация такой сложной задачи, как доведение качества жизни инвалидов до уровня здорового гражданина, является трудоемким процессом.

Иной раз кажется, что полностью добиться заявленной цели не получится.

Однако действительность показывает сдвиги в общественном сознании в нужном направлении.

  1. Нормально функционируют предприятия, где трудятся инвалиды.
  2. В стране увеличилось количество центров реабилитации.
  3. В массовых мероприятиях люди с ограниченными возможностями принимают участие все активнее. Перестают стесняться увечий.
  4. На улицах больших и малых городов появились светофоры со звуковыми сигналами, таблички и указатели для инвалидов по зрению.
  5. Работают телеканалы с сурдопереводом.
  6. Платформы столичного метрополитена устроены с тем, чтобы в вагон могли спокойно заезжать колясочники.
  7. Звуковое оповещение об остановках внедряется на общественном транспорте и пр.

Другие федеральные программы тоже включают в себя элементы улучшения жизни инвалидов, профилактики появления на свет малышей с ограниченными возможностями

То есть правительство осуществляет комплексный подход к решению заявленных задач.Важно: в октябре 2017 года российским Правительством был сделан еще один шаг на пути реализации указанных программ. В частности, контроль  и надзор за обеспечением доступности для лиц с инвалидностью объектов социальной инфраструктуры (средств связи) передан Роскомнадзору

Что делается для детей-инвалидов


В Российской Федерации инвалидность имеет порядка 1,5 миллиона детей. Часть из них обучается в специализированных образовательных учреждениях (90%). А это, в свою очередь, создает преграды для их социальной адаптации.

Дети лишены возможности общаться со здоровыми сверстниками, что затрудняет нормальное восприятие их проблем подрастающим поколением без отклонений. Однако попытки организовать совместное обучение положительных результатов не показали.

В регионах развивают иные виды поддержки детей-инвалидов:

  1. В Тамбове реализуется местная программа по созданию безбарьерного образования. В нее включено порядка 30 школ, в которых проводится инклюзивное обучение.
  2. В некоторых регионах за счет местных бюджетов:
    • постоянно приобретается и направляется в школы специализированное оборудование;
    • проводится реконструкция зданий с тем, чтобы облегчить их использование детьми с ограниченными возможностями.
  3. Централизованно организована подготовка кадров для работы с такими гражданами в области:
    • логопедии;
    • олигофренопедагогике;
    • сурдопедагогике и других.

Дети страдают от осознания своей неполноценности больше, чем взрослые. Одна ободряющая улыбка или слово незнакомого человека значит для такого ребенка намного больше, чем вся активная деятельность чиновников.

Промежуточные успехи регионов

На уровне субъектов федерации тоже идет работа по созданию для людей с ограничениями достойных условий.

Например:

  1. В некоторых районах столицы строятся здания, адаптированные для жизни инвалидов-колясочников. Дома снабжены широкими подъемниками, нестандартными дверными проемами. Туалеты и ванные комнаты в квартирах обустроены специализированными приспособлениями, позволяющими инвалидам самостоятельно пользоваться удобствами.
  2. В Улан-Удэ спроектирован целый жилой дом для людей с ограниченными возможностями.

Здание адаптировано для удовлетворения нужд инвалидов.

Ссылка на основную публикацию