Нормативно правовая база овз

Организация по защите прав ребенка

Социальная политика государства направлена на то, чтобы максимально разрешить все проблемы, которые могут возникнуть в сфере семейных, имущественных и жилищных отношений. Это связано с тем, что отношения между родителями и несовершеннолетними возникают сразу же после рождения ребенка. Некоторые взаимоотношения регулируются исключительно моральными нормами, в других ситуациях приоритет имеет семейное законодательство. Федеральный или региональный закон, который принимается в России, лишь добавляет разъяснений по поводу условий проживания детей, инвалидов и сирот, осуществления имущественных и жилищных сделок и пр.

Кроме того, федеральный акт (СК РФ), а именно статья 56, фиксирует, что каждый ребенок в современных условиях, проживающий в семье или вне семейных отношений (неважно причисляется он к категории сирот, инвалидов или недееспособных) имеет право на защиту прав от злоупотребления со стороны родителей, усыновителей, опекунов. Согласно этому НПА, каждый ребенок может обратиться в уполномоченный на то орган (федеральный или региональный неважно), направив исковое заявление с целью защиты своих прав и интересов (судебная защита)

Органы опеки и попечительства как организация по защите прав ребенка, не достигшего возраста 14 лет, осуществляет защиту его имущественных, жилищных и личностных интересов. По достижению 14 лет каждый ребенок имеет законное право направить исковое заявление в органы судебной власти о том, что родителями не исполняются обязанности, которые затрагивают его воспитание и образование, а также, если происходит со стороны родителей злоупотребление родительскими правами.

Помимо этого, каждый субъект (гражданин), даже если он не имеет какого-либо отношения к семье, не является участником имущественных и жилищных правоотношений, должен направить исковое заявление в органы опеки и попечительства, если обладает информацией о том, что со стороны родителей осуществляется злоупотребление родительским правом.

Социальная составляющая семейного законодательства РФ имеет приоритет и в том, что каждый ребенок (будь он из категории инвалидов или сирот) наделяется правом высказать собственное мнение при решении имущественных, жилищных и иных важных вопросов, если они, так или иначе, затрагивают его интересы (воспитание и образование в том числе).

Понятие защиты имущественных и жилищных прав ребенка регламентируется ст. 60 СК РФ, а также гражданским законодательством. В том случае если со стороны родителей следует злоупотребление родительскими правами, в том числе при реализации недвижимого имущества, доля в котором принадлежит несовершеннолетнему, каждый ребенок (субъект правоотношений) имеет право направить исковое заявление в федеральный судебный орган (по достижении 14 лет) или уполномоченный департамент, чтобы разрешить возникшие проблемы.

Виды льгот

Гарантии и компенсации для малышей с ограниченными возможностями распространяются на все сферы жизни людей. Они затрагивают пенсии, жилье, налоги, образование и здравоохранение. В каждой из указанных сфер ребенку-инвалиду предоставляются определенные льготы.

Пенсионные

Пенсионные льготы детям инвалидам выражаются в выплате денежных средств. При этом получателю не нужно достигать установленного законом возраста. Для получения пенсии достаточно будет наличия статуса ребенка-инвалида. Размер выплаты определяется Федеральным законом от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Для инвалидов первой группы сумма составляет 12082 рубля и 6 копеек, для второй – 10068 рублей и 53 копейки.

Дополнительная информация!
Пенсия должна выплачиваться ежемесячно, без задержек.

Жилищные

Жилищные льготы касаются, прежде всего, расходов по оплате.

Сюда входит:

  1. Снижение платы за государственную квартиру на пятьдесят процентов.
  2. Уменьшение на половину стоимости услуг жилищно-коммунального характера и капитального ремонта.
  3. Снижение оплаты на пятьдесят процентов за приобретаемые отопительные материалы – дрова или угольные брикеты. Это льгота касается лиц, проживающих в частных домовладениях, не подключенных к центральной системе.

Если у малыша выявлены некоторые серьезные заболевания, например, туберкулез либо расстройство почек, то жилая площадь может быть увеличена. На практике предоставляют лишние десять квадратных метров.

При наличии ребенка-инвалида семья может рассчитывать на получение участка земли для строительства, фермерства и ведения подсобного хозяйства.

Образовательные

Льготы в сфере образования для детей с ограниченными способностями зависят от вида учебного заведения. Если речь идет об общем обучении в школе, то для малышей из этой категории предусмотрена своя программа, адаптированная под возможности таких лиц. При этом объем знаний, которые они получают в итоге, не ограничивается информационными рамками, по сравнению с другими детьми. Для послешкольного обучения также предусмотрены некоторые льготы. Они выражаются в том, что ребенок-инвалид, поступая в государственное среднее профессиональное или высшее учебное заведение, проходит вне конкурса. То есть ему достаточно успешно сдать вступительные экзамены. Количество претендентов на место в данном случае значения не имеет.

Медицинские

Для детей-инвалидов установлены также льготы медицинского характера. Прежде всего, это обеспечение необходимыми лекарственными препаратами. Они должны быть предоставлены нуждающемуся ребенку в полном объеме. Ещё одной льготой является безвозмездное протезирование и обеспечение вспомогательными средствами, например, креслами и костылями. Также малыш с ограниченными способностями может рассчитывать на оперативную помощь в любом государственном учреждении здравоохранения.

Обратите внимание!
Прохождение курса профилактики и лечения в санаториях предусматривает компенсирование расходов на проезд как для малыша, так и для сопровождающих его лиц. При этом денежные средства выделяются из государственного бюджета.

Налоговые

Малыш с ограниченными возможностями также пользуется налоговыми льготами Прежде всего, это касается расходов на прохождение курса лечения. В таких случаях можно вернуть 13% от потраченной суммы. При этом законом установлен максимальный предел такой льготы. Он составляет 120 тысяч рублей. Льготы затрагивают и имущество ребенка. Если они имеет долю в собственности, то его часть налогом не облагается. Это касается и транспорта. В регионах страны предусмотрено частичное или полное освобождение от такого вида налога.

Категории детей с ОВЗ.

Всего выделяют восемь разных групп проблем со здоровьем:

  1. дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие), не могут использовать зрение для познания и ориентирования;
  2. дети с нарушениями слуха (глухие, плохослышащие) ,  имеют двустороннее нарушение слуха, при котором общение с другими людьми при помощи речи существенно затруднено или невозможно.
  3. дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Ребенок с подобными нарушениями не может пользоваться коммуникативной функцией с целью познания. Это обусловлено недоразвитием речи, которое может возникнуть по самым различным причинам.
  4. дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), не могут полноценно двигаться с такой же скоростью и силой, как их сверстники, не могут сохранять аналогичную скоординированность и темп движения.
  5. дети с задержкой психического развития (ЗПР). В данную группу относятся заболевания, вызванные поражением центральной нервной системы.
  6. дети с нарушением интеллекта (У/О) . Ребенок относится к этой категории, если у него диагностирован аутизм, эпилепсия, олигофрения, шизофрения, слабоумие, опухоли нервной системы и другие заболевания.
  7. дети с расстройствами аутистического спектра (РА)

Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией. Установленный статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.

Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

Статус  «ребенок  с  ОВЗ»  в  системе  образования  дает  детям  данной категории  определенные льготы

  1. Право  на  бесплатные  коррекционно-развивающие  занятия  с  логопедом,  психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации.
  2. Право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания.
  3. По  окончании  9, 11  класса   право  на  выбор  традиционной  формы  сдачи государственной итоговой аттестации  (государственный  выпускной  экзамен)  или  в  форме  основного  государственного экзамена (тестовые задания).
  4. Право на бесплатное 2-х разовое питание в школе.
  5. Дети группы ОВЗ не могут быть подвергнуты мерам дисциплинарного взыскания, на протяжении всего периода обучения.

Дети с ОВЗ, расшифровка в образовании

Сейчас явно прослеживается тенденция к ликвидации неравенства общеобразовательных и  коррекционных школ

Большое внимание уделяется инклюзивному обучению. Это создаёт ситуацию, когда состав учащихся характеризуется значительной неоднородностью по физическому,  умственному, психическому развитию

Из-за этого существенно затрудняется адаптация детей с отклонениями в здоровье и даже детишек без функциональных расстройств

А в образовании детей с ОВЗ очень важно качество. Если начать развитие ребёнка вовремя и правильно, применять новейшее оборудование, использовать современные коррекционные программы, — можно смягчить очень многие отклонения

Нередко педагог теряется, не знает какие приёмы необходимо применить для оказания помощи  и поддержки учащимся с ОВЗ. Кроме того, встречаются недочёты в применении разных информационных технологий на уроках и факультативных занятиях. Пробелы появляются по таким причинам:

  • из-за отсутствия в образовательном учреждении нужного программно-аппаратного обеспечения, технологической инфраструктуры;
  • по причине отсутствия нужных условий, которые ориентированы на совместную учебную деятельность.

Жилищные льготы

Для того чтобы немного облегчить бремя родителей, воспитывающих ребенка-инвалида, государством предусмотрены меры, призванные улучшить условия проживания таких семей.

Перечисляя льготы родителям детей-инвалидов, касающиеся условий проживания и оплаты услуг, можно выделить следующие:

  • семьи, имеющие деток-инвалидов, получают право на скидку не менее 50% при оплате услуг по содержанию жилья, квартплаты (государственного и муниципального фонда), абонентской платы за пользование стационарным телефоном и других;
  • скидку в размере 50% при покупке топливных материалов, если в доме отсутствует централизованное отопление;
  • возможность первоочередного получения участка земли для строительства жилья или ведения приусадебного хозяйства, садоводства;
  • право на отдельную комнату или дополнительные 10 квадратных метров в том случае, если у ребенка-инвалида диагностировано заболевание, попадающее в перечень, закрепленный постановлением № 214 Правительства Российской Федерации, причем такая жилплощадь не может считаться излишней и должна оплачиваться в однократном размере с учетом всех льгот;
  • первоочередное право на улучшение квартирных условий, особенно детям, страдающим тяжелыми формами психических и хронических заболеваний.

Дети с инвалидностью в обществе

Когда родители слышат заключение от врачей, о том, что их ребенок инвалид, земля уходит из-под ног. Мама и папа задумываются в этом момент о многом: способны ли они вырастить такого ребенка и обеспечить его всем необходимым, как правильно себя вести со своим особенным ребенком.

Детство – период становления личности, время когда маленький человек познает мир, знакомится с окружающими его, ищет ответы на самые главные вопросы «Кто я такой?», «В чем заключается смысл жизни?», «Кем я могу стать?».

На этом этапе важно приложить все усилия к тому, чтобы ребенок — инвалид смог хоть немного почувствовать свою причастность к социуму, обрести навыки и знания для возможности жить дальше, раскрыть свой потенциал, научиться преодолевать свои страхи и сомнения.

Поддержка детей — инвалидов и их семей должна осуществляться обществом в целом. Особую роль в этом процессе играет социальная защита государства.

Нормативно-правовая база дистанционного обучения детей-инвалидов

  1. Федеральные документы

  1. Нормативно-правовую основу организации дистанционного обучения детей-инвалидов составляет прежде всего Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

В ч.2 ст.16 говорится о том, что «организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ…»

  1. Федеральный закон от 01.01.01 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

На основании статьи 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» детям-инвалидам, по состоянию здоровья временно или постоянно не имеющим возможности посещать образовательные учреждения, с согласия их родителей должны быть созданы необходимые условия для получения образования по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.

  1. Требования к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, а также центров ДО детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специальным оборудованием и программным обеспечением для организаций ДО детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения, утверждённого приказом Министерства образования и науки от 21 сентября 2009 г. № 341.

  1. Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 года № 2 (Утратил силу приказ Минобра РФ от 06 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий)

Согласно ст. 3 организация должна довести до участников образовательных отношений (обучающихся, родителей) «Информацию о реализации образовательных программ…. с применением электронного обучения, дистанционных технологий», чтобы обеспечить возможность их правильного выбора. т.е. и родители, и обучающиеся д.б. проинформированы об особенностях, возможностях ДО.

Ст. 5 «Организация самостоятельно определяет объём аудиторной нагрузки и соотношение объёма занятий», проводимых с применением ДО. «Допускается исключительно электронное обучение, без аудиторных занятий».

Ст. 6 «Организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/ или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Закона РФ «О государственной тайне», «О персональных данных».

  1. Письмо Министерства образования и науки РФ «Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий» от 10 декабря 2012 № 07-832

Рекомендован к использованию опыт работы центра образования г. Москвы «Технологии обучения», даётся примерный учебный план, описываются особенности организации УВП, должностная инструкция учителя, осуществляющего ДО, выработка механизмов материального стимулирования пеадгогов. Некоторые документы утратили силу.

  1. Региональные нормативно-правовые акты.

Постановления Министерства образования и науки Пермского края о требовании к оснащению рабочих мест педагогов, о порядке расходования средств федерального бюджета на организацию ДО, о реализации проекта ДО в ПК.

  1. Локальные акты.

В уставе и локальных актах образовательного учреждения должны быть закреплены соответствующие положения, касающиеся организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей-инвалидов.

На основании:

Ст. 5 ПОРЯДКА — «Организация самостоятельно определяет объём аудиторной нагрузки и соотношение объёма занятий» —

Ст. 6 ПОРЯДКА — «Организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот».

В образовательной организации должны быть следующие документы:

  1. Положение о ДО.

  2. Индивидуальный учебный план

  3. Программы учебных курсов

  4. Журнал для фиксации результатов обучения

Подробно в Методических рекомендациях

Социально-правовая защита ребёнка с ОВЗ

Государство реализует свою поддержку на различных уровнях, а именно в:

— законах — здесь осуществляется зашита особенных детей, их прав и даже морального статуса, поэтому любое нарушение в этом направлении может закончиться судебным разбирательством;

— сфере медицины — означает доступ нуждающихся к получению квалифицированной врачебной помощи;

— образовании — эффективная адаптация, преодоление психофизических аномалий детей-инвалидов за счёт получения ими знаний в инклюзивных классах;

— семейной системе, предоставляя профессиональную помощь специалистов, которые способны уменьшить отклонения ребёнка, восстановить его способности и научить родителей особенностям воспитания.

Кого относят к группе детей-инвалидов

Чтобы индивид считался ребенком инвалидом, должны быть соблюдены два условия. Первое из них — человек еще не достиг возраста, который в РФ считается совершеннолетием, в большинстве случаев — восемнадцать лет. Второе условие — несовершеннолетний ребенок-инвалид имеет психические, физические или физиологические отклонения в состоянии здоровья от общепринятой нормы. Таковым молодого человека может признать лишь специальная квалифицированная комиссия.

Согласно закону N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”,  который был принят 24 ноября 1995 года, а также Постановлению Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом», в котором указываются условия для официального признания несовершеннолетнего человека инвалидом, ребенок признается инвалидом, если у него наблюдается стойкое нарушение здоровья, связанное с расстройством функциональности организма или его частей (систем, органов); ограничение полноты жизнедеятельности; невозможность полная либо частичная самостоятельного обслуживания, обучения, самоконтроля и тому подобное.

Законодательная база получения льгот, выплат, особых прав для детей инвалидов включает в себя также следующие документы:

  1. Постановление Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 “О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения”
  2. Постановление Правительства РФ от 26.01.2017 N 88 “Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций в 2017 году”
  3. Письмо Министерства образования и науки № 07-832 “Организация обучения для детей-инвалидов на дому” от 10 декабря 2012 г
  4. Письмо Министерство образования и науки Российской Федерации № НТ-1139/08 «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»
  5. Семейный кодекс РФ в части прав детей и родителей.
  6. Российский закон об образовании (написан в соответствии с конвенцией ООН).
  7. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”
  8. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  9. Трудовой кодекс РФ, его часть про права работающих женщин, на попечительстве которых содержатся дети, являющиеся инвалидами одной из групп.

Категория инвалидности, одна из трех существующих на сегодня, присуждается ребенку-инвалиду на период в один, два или пять лет либо до момента достижения 18-летнего возраста. После достижения совершеннолетия человек проходит обязательное освидетельствование на комиссии.

Материальное обеспечение инвалидов

Матобеспечение людей с инвалидностью включает в себя финансовую помощь по определенным основаниям. Сюда входит страховая выплата, пенсия, компенсация согласно закону РФ и пособие.

Основная часть финансов представляется данной категории граждан в виде пенсии. Граждане с ограниченными возможностями имею право на государственную и трудовую пенсию. Некоторые категории могут получать социальную пенсию.

Социальное обслуживание

Социальным обеспечением называется помощь категории лиц, которая не имеет возможности в полной мере самостоятельно обеспечить свои основные потребности. К ним относятся следующие формы:

  1. Помощь по хозяйству. Приобретение продуктов, уборка в доме, покупка предметов первой необходимости.
  2. Психологические и юридические консультации.
  3. Содействие в получении специализированного медицинского обслуживания.

Для получения перечисленных услуг человек может обратиться в местный орган социальной защиты.

Пенсия и налоги

Законом предусмотрено большой спектр услуг в пенсионном обеспечении для людей с инвалидностью. Если такой человек не наработал требуемый стаж, то он имеет право получать социальные пенсионные выплаты до момента достижения пенсионного возраста. Помимо этого эта категория людей с хотя бы одним днем трудового стажа имеют право рассчитывать на определенную пенсию, размер которой будет определен в каждом конкретном случае отдельно.

Граждане с 1 и 2 группой инвалидности освобождены от имущественных налогов и обеспечены льготами на транспортный и земельный налог. Право на вычеты также сохраняются. Данная категория лиц при подаче иска в суд не обязана платить госпошлину, а при обращении в нотариальную контору имеет скидку в пятьдесят процентов на предоставленные услуги.

Жилье и коммунальные услуги

Инвалиды и их близкие родственники имеют право рассчитывать на следующие услуги:

  1. Без очередного получения земли для постройки жилища.
  2. Улучшение условий проживания. Если жилище потребует капитального ремонта или количество метров меньше, чем количество проживающих на них человек, то дается возможность встать в очередь на жилье.
  3. Льготы на оплату коммунальных услуг. Размер скидки определяется индивидуально в зависимости от группы инвалидности.

Транспортные льготы

Каждый год граждане с инвалидностью обладают правом получить бесплатные билеты на поезд или самолет к месту лечения и назад. Их получение предполагает оформление специального талона в Фонд защиты. При этом бесплатный проезд обеспечивает закон не только на льготную категорию, но и на его сопровождающего.

Также в РФ созданы специальные вагоны-купе, стоимость которых в два раза меньше, нежели обычных. Такая скидка отражается на портале РЖД при покупке билета.

На городской  и придорожный транспорт введены специальные проездные для людей с ограниченными физическими возможностями, которые дают возможность пользоваться любым общественным транспортом бесплатно.

Если человек с инвалидностью обладает транспортным средством и сам пользуется им, то закон дает ему возможность получить бесплатное парковочное место. Для этого необходимо на стекло авто повесить соответствующую табличку.

Выплаты и льготы

Недееспособные всех категорий праве рассчитывать на социальную пенсию. В среднем такие выплаты на 2019 год составляют около тринадцати тысяч рублей. Некоторые категории имеют право на дополнительное пособие по уходу. Чтобы его получить потребуется найти трудоспособного гражданина, который не имеет официального дохода и обратиться в местный орган защиты. Размер такого пособия варьируется от 1,5 тыс. до 5,5 тысяч рублей.

Родители ограниченных с детства имеют ряд привилегий:

  • дополнительные бесплатные выходные;
  • ранний выход на пенсию.

Права людей с инвалидностью четко описаны в ФЗ и строго регулируются законом. При несоблюдении норм конвенции комитет обязан наказать виновную организацию или сотрудника госучреждения. Для этого необходимо обратиться в местный орган для написания жалобы, которая будет рассмотрена и урегулирована комитетом.

Законодательная база

Федеральную целевую программу «Доступная среда» (ФЦП) впервые утвердили распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года. В основу ее разработки была положена конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006.

Внедрение в практику заявленных мероприятий и приоритетов показало, что достичь целей в краткие сроки не получится. К усовершенствованию программы, корректировке ее текста Правительство РФ возвращалось еще дважды.

Были изданы документы, продлевающие действие программы, а также корректирующие и конкретизирующие задачи исполнителей:

  • Распоряжение от 21.07.2014 № 1365;
  • Постановление от 01.12.2015 № 1297;
  • Распоряжение Правительства РФ от 23.02.2018 г. № 308-р

Указанные правительственные акты регулируют деятельность органов местного и федерального уровня по созданию доступной среды для инвалидов.

В регионах создаются собственные программы, имеющие ту же цель. Их финансирование происходит из бюджета субъекта федерации.Скачать для просмотра и печати

Способы защиты прав ребенка

В современных условиях все чаще в юридической практике всплывает понятие «жестокое обращение с детьми (в том числе из категории инвалидов и сирот) со стороны родителей или иных законных представителей. Именно поэтому способы, меры и проблемы защиты детей считаются одной из ключевых тем, которая имеет приоритет над другими вопросами, которые затрагивает социальная политика.

К сожалению, социальная политика государства имеет колоссальные проблемы, которые затрагивают собой защиту интересов сирот, инвалидов и несовершеннолетних детей, проживающих в неполной или асоциальной семье. В частности, как показывает практика, не осуществляется профилактическая работа по предотвращению злоупотребления родительскими правами со стороны родителей и иными законными представителями (это касается таких тем, в частности, как воспитание, образование, а также решение имущественных и жилищных вопросов). Зачастую субъект правоотношений нарушает права ребенка, не выполняет свои обязанности в семье, а также использует запрещенные меры и способы, направленные на воспитание чада. Поэтому исправить сложную ситуацию и решить все проблемы в семье становится крайне сложным.

Исходя из выше сказанного, можно сделать выводы о том, что способы и меры по защите интересов сирот, детей-инвалидов и несовершеннолетних на территории РФ находятся не в оптимальном состоянии, несмотря на свое существование. В частности, в современном законодательстве до сих пор отсутствует четкое понятие, что можно понимать под защитой прав и интересов несовершеннолетних.

Если обратиться к практике, то органы ювенальной юстиции представляют собой один из самых действенных защитных механизмов детства, который имеет своих характерные особенности. Этот федеральный орган представляет собой систему правосудия, чье влияние в первую очередь имеет приоритет в сторону несовершеннолетних. Судебная система предполагает, что государство должно выступать в роли попечителя детей (сирот и инвалидов в том числе), что позволит защитить их не только от злоупотребления со стороны родителей, но и от вредного влияния со стороны общества.

Понятие ювенальная юстиция (судебная система) представляет собой федеральный механизм, который в первую очередь делает упор не на правонарушения, которые может осуществить субъект, а на внимание к личности правонарушителя. В частности, министерство направляет свои меры на защиту прав и воспитание детей (в частности, сирот и инвалидов), а также тех, кто рос в неблагополучной семье в плохих социальных и жилищных условиях

Кроме того, социальная политика государства имеет приоритет и в поддержании и поступательном развитии гражданского общества, в рамках которого воспитание, образование становятся приоритетными направлениями. В частности, органы гражданского общества должны принимать меры и проводить мероприятия, которые позволят реабилитировать детей, росших в неблагополучной семье, тем самым уменьшая риски асоциального и девиантного поведения несовершеннолетних в будущем.

Таким образом, способы и формы защиты прав ребенка, а также обязанности госорганов в данной сфере является одной из самых злободневных тем, которые должна решить социальная политика, в частности через официальные документы (НПА).

Размер социальных пенсий

Поддержка инвалидов в стране осуществляется в зависимости от присвоенной группы. Дети не участвуют в распределении, а потому могут рассчитывать на универсальные пособия. К таковым относится и социальная пенсия, которая начисляется до момента достижения совершеннолетия или же пока врачебная комиссия не констатирует полное выздоровление.

В текущем году минимальная помощь детям-инвалидам составит 12,5 тысяч рублей. Это не окончательный объем выплат. Дополнительно, в зависимости от выбранного региона проживания, присваивается коэффициент, на который увеличивается объем пособия. Максимальный показатель на сегодня – это 2.

Законодательная база

Оглавление

Нормами ТК (Трудового кодекса) России, Постановлениями Правительства, законами и подзаконными актами обеспечено предоставление следующих преференций семьям, воспитывающих своих или опекаемых детей-инвалидов:

Наименование нормативного акта Какие льготы обеспечиваются
ТК, ст. 262 О получении дополнительных дней отдыха работающим родителям
ТК, ст. 263 Право на добавочный отпуск без содержания
ТК, ст. 93 Возможность работать меньше 8 часов

1995 г. ст. 30

Льгота безоплатного проезда в городском транспорте
Указ Президента России № 551 Возможность получения ежемесячной компенсации за уход
Налоговый кодекс, ст. 218 Уменьшение базы по налогообложению
Закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ, ч. 2 О льготной пенсии
ФЗ № 178, датированный 17.07.1999 Право на безоплатную путевку родителю, сопровождающему ребенка на лечение в санатории (на курорте)
ФЗ № 181, статья 17 Получение возможности улучшить условия проживания

Льготы и гарантии могут получать родители ребят с инвалидностью до достижения последними совершеннолетия. При дальнейшем обучении инвалида 1, 2 группы родительские преференции действуют до 24-летия чада, но молодые люди учиться должны на очном отделении.

Ссылка на основную публикацию