Пример использования кластерного анализа statistica в автостраховании

Содержание программы

Диагностический блок. Цель: изучение особенностей личностного развития несовершеннолетнего.

Основные этапы:

  1. Сбор сведений о ребенке 
  2. Психологическое обследование ребенка. 
  3. Анализ материалов обследования.
  4. Выработка рекомендаций для составления индивидуальной программы          социальной реабилитации несовершеннолетнего.

Коррекционный блок Цель: психокоррекция и личностное развитие несовершеннолетнего.

Применяемые технологии:

  1. Арт-терапия.
  2. Сказкотерапия.
  3. Психогимнастика.
  4. Сеансы релаксации.
  5. Элементы тренинга.
  6. Танцевальная терапия.

Блок оценки эффективности коррекционных воздействий. Цель: изучение динамики изменений личностного развития несовершеннолетнего.

Основные этапы:

  1. Психологическое обследование ребенка. 
  2. Анализ материалов обследования.
  3. Выработка рекомендаций для родителей на постреабилитационный период.

«Любой дурак может закрыть психиатрическую больницу»

Так выразился в 1980-е старший чиновник здравоохранения Великобритании. В это время английские СМИ связали несколько сенсационных преступлений с психически больными. Возникло движение против продолжения реформ и за усиление надзора. В законе о психиатрии 2000 года появилась концепция нового длительного пребывания: пациентов в Англии снова принудительно помещают в надзорные больницы.

30 апреля 1993 года в Германии 39-летний мужчина напал с ножом на Монику Селеш, на тот момент лучшую теннисистку в мире, и с тех пор она не участвовала в международных турнирах. У нападавшего было диагностировано тяжелое расстройство личности. За пару лет до этого произошло еще два громких нападения — на немецких политиков. Серия опросов показала, что немецкая общественность желает находиться как можно дальше от психически больных

К 2000-м в Европе наметился общий тренд: выделяются специальные группы тяжелых пациентов, которые получают недобровольную помощь в государственных больницах, а для интеграции в общество относительно дееспособных пациентов создаются специальные службы. Несмотря на эти сложности, сегодня, согласно позиции ВОЗ, деинституционализация — важный компонент реформы психиатрической помощи в разных странах.

Мировой тренд на отмену дисциплинарных институций, конечно, касается не только психиатрии, и когда-нибудь его проанализирует новый Фуко. Ясно одно: хорошо это или плохо, но с этого паровоза истории не сойдет никто. Во Франции и Канаде реформа началась в 1960-х, в Израиле, Бразилии, Австрии, Испании — в 1970-х, в Греции и Норвегии — в 1980-х, в Польше и Швеции — в 1990-х, на Украине — в 2000-х, в России набирает обороты прямо сейчас.

Когда госпитализацию заменяют дневные стационары и консультирование в обычных поликлиниках, на первый план выходит вопрос: как поддерживать вне больниц лечение и хорошее состояние психиатрических больных? Тема реабилитации психиатрических пациентов сейчас стремительно набирает популярность.

Не всегда это возможно, но всё же большая часть психических расстройств поддается лечению и позволяет людям вести обычный образ жизни.

Поликлинический этап реабилитации

Поликлинический этап реабилитации ( поликлиническая и полустационар- ная
формы реабилитации). Эти формы работы характеризуются близостью к месту
жительства; возможностью частичной трудовой деятельности, параллельно с
реабилитацией (кроме нетрудоспособных); полустационарное лечение проводится в
дневное время по 6-8 час вдень; возможен плавный переход от полустационарной к
поликлинической форме.

Цель реабилитации: восстановление трудоспособности, поддержание ее на
достигнутом уровне и в предупреждении прогрессирования заболевания.

Задачи:

  • а) определение степени
    снижения физической работоспособности и проведение мероприятий по ее
    повышению;

  • б) осуществление
    динамического наблюдения за состоянием пораженных органов (систем) с
    использованием клинических, лабораторных и функциональных методов;

  • в) проведение
    медикаментозного лечения с целью ускорения восстановления нарушенных функций
    организма вследствие заболевания (повреждения);

  • г) расширение двигательного
    режима, применение средств ЛФК ( физические упражнения, массаж, занятия на
    тренажерах, в водной среде, пешие прогулки, элементы спорта и мн. др.),
    физиотерапии в целях ускорения восстановительных процессов;

  • д) проведение
    мероприятий по вторичной профилактике.

ВНИМАНИЕ! Медицинский (лечебный) аспект реабилитации на этом
этапе имеет меньшее значение. В программах физической реабилитации следует учитывать
возможность оптимизации и повышения эффективности средств ЛФК,
тренировочных нагрузок, занятий на тренажерах при сочетанном их
применении с некоторыми видами физио- и бальнеотерапии (по
показаниям), массажем

В программах физической реабилитации следует учитывать
возможность оптимизации и повышения эффективности средств ЛФК,
тренировочных нагрузок, занятий на тренажерах при сочетанном их
применении с некоторыми видами физио- и бальнеотерапии (по
показаниям), массажем.

Завершается программа реабилитации к тому времени, когда
стабилизируется физический, психологический и социальный статус пациента
и произойдет его интеграция в общество.

Программа повышения квалификации «Методы психологической реабилитации в неврологической и соматической клинике»

Руководители программы. Доктор
психологических наук, профессор МГУ имени
М.В.Ломоносова Ковязина
Мария Станиславовна и кандидат
психологических наук, старший научный сотрудник
МГУ имени М.В.Ломоносова Варако Наталия
Александровна.

Контакты. Эл. почта rpo.rehab@gmail.com

Цель программы. Профессиональная
теоретическая и практическая подготовка
специалистов, готовых к проведению
психологической реабилитации в неврологической
и соматической клинике с учетом личностных
особенностей, эмоционального состояния
пациента, его отношения к болезни и готовности к
реабилитации; а также владеющих приемами и
методами психологической работы с членами семьи
пациента, регуляции своего состояния и
психологического сопровождения командной
работы в реабилитационной бригаде. Узнать
подробнее о полном цикле программ повышения
квалификации по нейропсихологии и
клинико-психологической реабилитации и
зарегистрироваться можно здесь.

Слушатели программы. Лица с высшим
психологическим образованием.

Выдаваемый документ. Удостоверение о
повышении квалификации в МГУ по программе
«Методы психологической реабилитации в
неврологической и соматической клинике»

Срок обучения. Объем программы – 36 ак.
часов. Продолжительность обучения – 1 неделя.

Форма обучения.  Очная

Режим занятий. Ежедневно с понедельника по
пятницу по 7-8 ак. часов в день. Даты проведения
занятий с 22 по 26 октября 2018 года.

Оплата. Стоимость обучения в 2019/2020
учебном году составляет 25 000 рублей. Оплата
обучения производится строго в соответствии с
указанной стоимостью без взимания какой-либо
дополнительной оплаты за образовательные
услуги, не предусмотренные договором с МГУ.

Условия приёма. По предварительной записи.
Запись производится по указанным электронным
адресам.

Приём документов. Факультет психологии
МГУ, лабораторный корпус: ул. Б. Никитская, д. 2,
комн. 2.3.03. Тел.: 8(495) 629-48-09.

Перечень документов. Паспорт, диплом о
высшем образовании и их ксерокопии, фотография
3х4 или 3,5х4,5 (чёрно-белая или цветная).

Учебный план  

Наименование
разделов и тем

Всего часов

В том числе

Лекции

Практические занятия

Клинико-психологическая реабилитация в
неврологической и соматической клинике: подходы,
мишени и методы

5

3

2

Базовые приемы и методы
когнитивно-бихевиоральной терапии и их
применение для решения задач
клинико-психологической реабилитации

10

2

8

Особенности клинико-психологической
реабилитации в неврологии, травматологии и
кардиологии. Психологическая работа на разных
этапах реабилитации

9

3

6

Роль семейных факторов в реабилитации. Основы
психологической работы с семьей

8

2

6

Отношения медицинского работника и пациента в
реабилитации. Психологические факторы
комплайенса. Психологические основы работы в
командной бригаде

2

2

 
Методы психологической саморегуляции.
Профилактика синдрома эмоционального выгорания

2

 

2

Всего

36

12

24

Итоговая аттестация: экзамен по программе
обучения.

Компенсация, коррекция, реабилитация, абилитация как категории специальной психологии.

Основными категориями специальной психологии являются компенсация, коррекция, реабилитация, абилитация. Их соотношение представлено на рисунке 1.

Рисунок 1 — Основные категории специальной психологии

Каждая живая саморегулирующая система должна обладать определенной степенью «прочности», т. е. способностью удерживать и восстанавливать свою целостность в случаях воздействия различных патогенных факторов.По мнению В. М, Сорокина, такая способность к восстановлению называется компенсацией — сложной ответной реакцией индивида на факт внутренних нарушений, препятствующей возможной утрате целостности и потере рав­новесия с окружающей средой.

Наряду с понятием компенсация в специальной психологии широко используются такие термины как коррекция, реабилитация, абилитация и адаптация — близкие по значению, но не тождественные понятию компенсация.

Если компенсация — это процесс возмещения нарушенной или утраченной функции, токоррекция, как отмечает В.М. Сорокин, чаще всего определяется как исправление тех или иных нарушений. Стало быть, различия между компенсацией и коррекцией определяют­ся степенью или выраженностью нарушения той или иной способности.

2 стр., 507 слов

Введение в коррекционную педагогику и специальную психологию.

… являются разделы педагогики – коррекционная педагогика – и психологии – специальная психология. Коррекционная педагогика изучает образование, обучение и воспитание … своеобразии социально-психического развития ребёнка. Современная специальная психология работает с детьми, имеющими нарушения в … д. Ниже будет приведена типология дефектов или категорий нарушения(основа типологии – локализация нарушений и …

Социально психологическая реабилитация: методы

Любой программе реабилитации предшествует полная диагностика психического состояния пациента с учетом его социального и семейного статуса и произошедших изменений. После получения полной картины формулируется индивидуальная программа реабилитации психологом из числа современных и наиболее эффективных методов. В процессе работы специалист оценивает полученные результаты и может дополнить или изменить методику в соответствии с изменениями психического статуса пациента.

Современные методы психологической реабилитации, одобренные к применению в нашем центре:

  • метод биологической обратной связи (БОС-терапия);
  • телесно-ориентированная терапия;
  • когнитивно-поведенческая терапия;
  • рациональная психотерапия;
  • гештальт-терапия;
  • реконструктивно-личностная психотерапия;
  • тренинги и групповая терапия;
  • двигательные и творческие методики.

Статья 26.18 ФЗ от 24.07.1998 N 125-ФЗ. Истребование документов при проведении проверки

Статья 26.18. Истребование документов при проведении проверки

1. Должностное лицо территориального органа страховщика, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю организации (его уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты отправления заказного письма.

2. Истребуемые документы могут быть представлены в территориальный орган страховщика лично или через уполномоченного представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы по телекоммуникационным каналам связи в форме электронных документов, подписанных уполномоченными на подписание таких документов лицами усиленной квалифицированной электронной подписью. Идентификация и аутентификация указанных лиц осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

3. Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. В случае, если истребуемые у страхователя документы составлены в электронном виде по установленным форматам, страхователь вправе направить их в территориальный орган страховщика в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Форматы, порядок и условия направления требования о представлении документов, а также порядок и условия представления документов по требованию территориального органа страховщика в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются страховщиком.

4. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в территориальный орган страховщика или его должностному лицу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также изъятие подлинников документов.

5. В случае необходимости территориальный орган страховщика вправе ознакомиться с подлинниками документов.

6. Документы, которые были истребованы в ходе проверки, представляются в течение десяти рабочих дней со дня вручения соответствующего требования.

7. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение десяти рабочих дней, это лицо в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц территориального органа страховщика о невозможности представления в установленные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двух рабочих дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) территориального органа страховщика вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении указанных сроков, о чем выносится отдельное решение по форме, утверждаемой страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

8. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 19 настоящего Федерального закона.

Статья 26.17 ФЗ от 24.07.1998 N 125-ФЗ. Доступ должностных лиц территориального органа страховщика на территорию (в помещение) для проведения выездной проверкиСтатья 26.17

Статья 26.19 ФЗ от 24.07.1998 N 125-ФЗ. Оформление результатов проверкиСтатья 26.19 >>>

Свежие записи

  • 1. Особенности психологии как науки, ее задачи
  • Виды деятельности студентов
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Доктор Фрейд и его учение
  • Социальная экология — наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1−3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2

Независимый или здоровый?

О полноценной независимой личности сложены тысячи легенд, и каждое уважающее себя психологическое направление имеет о ней свое представление. Невозможно перечислить все эти концепции, имя им легион. Тысячи психологов всех направлений поддерживают зрелость, независимость, выход из симбиотических отношений, границы личности, внутренний локус контроля и целостность уникального индивида. Хотя клиническая психология работает с ограничениями индивида, она является частью общей психологической традиции и двигается с ней в одном направлении. Это отражается, в частности, в американской реабилитационной модели.

Американцы традиционно фокусируют внимание в реабилитации на достижении поведенческих изменений. Цель в том, чтобы человек смог жить самостоятельно, без поддержки

А поскольку американская культура сейчас доминирует в западном мире, то и культурный код независимости очень популяренНапример, такие ценности, как приватность и конфиденциальность, позволяют пациентам в США скрывать информацию о лечении от своих семей. В Индии это практически невозможно.

Если социальная мотивация снижена, то отсутствие необходимости каждый день ходить на работу только ухудшает ситуацию.Адаптация или развитие?Адаптация или развитие? Для России нет однозначного ответа.Всё же у пациента должна быть надежда на возвращение в мир нормальных людей.

статья написана специально для портала knife.media 

Принципы психологической реабилитации

В широком смысле медицинская реабилитация подразумевает физическое восстановление организма и нацелена на максимальное возвращение к функциям, присущим ему до болезни или травмы; психологическая же реабилитация работает на приобретение новых качеств, позволяющих человеку построить новое, счастливое будущее, несмотря на произошедшие с ним изменения. Для выполнения такой непростой задачи мы соблюдаем основные принципы психологической реабилитации:

  1. высокий профессионализм специалистов,
  2. обоснованное применение различных методов,
  3. индивидуальный подход и коррекция программы реабилитации в зависимости от клиента и его состояния,
  4. непрерывность процесса до достижения заявленных целей.

Обзор документа

Уточнен перечень категорий военнослужащих Вооруженных Сил РФ, которые подлежат медико-психологической реабилитации.

Обновлен перечень показаний к медико-психологической реабилитации в санаторно-курортных учреждениях Минобороны России. В него включен код заболевания по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра (МКБ-10).

Установлен новый порядок проведения медико-психологической реабилитации данных лиц. Так, закреплено, что реабилитация проводится не только в санаторно-курортных организациях, но и на базах и в домах отдыха Министерства. Определены обязанности медслужбы военного округа по составлению плана медико-психологической реабилитации военнослужащих на следующий календарный год.

Дополнен перечень документов, которые предъявляет военнослужащий при поступлении в санаторно-курортную организацию. В него включен продовольственный аттестат для лиц, проходящих военную службу по призыву.

Прежний приказ Минобороны России по данному вопросу утратил силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Показания при назначении психологической реабилитации

Основные направления социально психологической реабилитации позволяют работать с пациентами и изменениями привычного течения их жизни, которые произошли в результате:

  • преодоления тяжелой болезни,
  • инвалидности, потери трудоспособности,
  • восстановления после алкогольной или никотиновой зависимостей,
  • перенесенной психологической травмы,
  • участия в военных действиях,
  • трудной жизненной ситуации.

Кому же может быть необходима психологическая реабилитация? Это, прежде всего, пациенты, перенесшие тяжелые травмы, получившие инвалидность, онкологические больные. Давно доказана эффективность психологической реабилитации среди военнослужащих, особенно участников боевых действий.

Разработаны отдельные программы помощи детям и подросткам, пережившим потерю близких или семейное насилие, а также заикающимся старшего дошкольного возраста; комплексы помощи детям-инвалидам и их семьям.

Эффективны программы социально-психологической реабилитации также для людей, потерявших работу в результате болезни, после стресса.

Поскольку все программы подбираются индивидуально, специальных противопоказаний нет, пройти программы психологической реабилитации под наблюдением высококвалифицированных психотерапевтов нашего Центра могут и взрослые, и дети, и даже беременные.

Возможность вернуться к работе, личной жизни, открытие собственных внутренних резервов, восстановление дееспособности, полноценная общественная и социальная жизнь — все эти положительные изменения отмечают участники психологических реабилитационных программ, проводимых психотерапевтами ЦМЗ «Альянс».

Коррекция— это система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей.

Л.С. Выготский выделил особенности взаимодействия процессов коррекции и компенсации, а именно:

· включение аномального ребенка в разнообразную социально значимую деятельность и создание активных и действенных форм детского опыта;

· применение медицинского воздействия для преодоления первичных дефектов и корригирующего психолого-педагогического воздействия в борьбе с вторичными отклонениями; чем теснее связано вторичное отклонение с первичным дефектом, тем сложнее его коррекция;

· специальное воспитание по собственным методикам обучения на основе выработки у ребенка интереса и потребностей в такой деятельности;

· включение людей с различными нарушениями в активную трудовую деятельность, которая обеспечивает условия для полноценной интеграции в общество;

23 стр., 11256 слов

… компенсация и коррекция Коррекция (лат.Corrеctio — исправление) в дефектологии — система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей. Под коррекцией подразумевается как исправление отдельных дефектов (например, коррекция … , разрабатывающая проблемы воспитания, обучения и путей коррекции развития детей сИН. Образование детейсИН может …

· уровень компенсации определяется, с одной стороны, характером и степенью дефекта, резервными силами организма, с другой

· внешними социальными условиями.

Термин «коррекция» (от лат. correctio — исправление) начал использоваться с конца XIX в., но первоначально относился лишь к умственно отсталым детям. Коррекция отклоняющегося развития — это система психолого-педагогических мер, направленных на исправление, ослабление или сглаживание недостатков психофизического развития детей. В коррекционном воздействии выделяют два направления:

· исправление отдельных дефектов и их последствий и

· целостное влияние на личность ребенка.

В целом коррекция познавательной деятельности и физического развития в сочетании с формированием личности особого ребенка называется коррекционно-воспитательной работой. Всякий дефект снижает социальную полноценность ребенка во всех ее проявлениях, поэтому коррекционные воздействия не сводятся к набору специальных упражнений, а охватывают весь учебно-воспитательный процесс.

К числу благоприятных условий формирования компенсации относятся:

· ранняя диагностика и начало коррекционных воздействий;

· правильно организованная система обучения и воспитания;

· построение учебного процесса на основе применения специальных приемов и методов коррекционно-воспитательной работы;

· использование принципа соединения обучения с трудом;

· хорошая психологическая атмосфера в детском коллективе, взаимопонимание педагогов и учащихся;

· правильная организация режима учебной работы и отдыха детей, исключающая перегрузки;

· чередование методов обучения учащихся;

18 стр., 8732 слов

1) Предмет, разделы и категории специальной психологии и коррекционной педагогики как наук, изучающих детей с нарушенным развитием

Центр психологической реабилитации

На базе нашего Центра реализована инновация, которая заключается в применении кардинально иного подхода в работе по оказанию психологической и психотерапевтической помощи людям.

Суть подхода в том, что в данном случае специалист оказывает помощь в изменении причины, которая заключена в нездоровом образе жизни. А нездоровый образ жизни сформировался под воздействием нездорового мировоззрения. Все это в комплексе как раз и определяет естественное проблемное поведение человека. Самое интересное и даже парадоксальное состоит в том, что для специалиста, который работает в таком подходе, нет необходимости напрямую работать с заявленной проблемой. При этом проблема решается, как бы, сама собой в процессе психотерапии, основанной на работе с глубинными (бессознательными) слоями психики.

Известно, что в основе любого навыка лежит бессознательное (естественное) поведение. Но ведь когда-то этот навык был сформирован при помощи сознательных действий, а затем стал совершенно привычным. Так и в работе по реабилитации необходимо формировать новые, комфортные навыки поведения, которые становятся такими же привычными, как и все предыдущие.

Сам по себе навык, в отрыве от мировоззрения, образоваться не может, потому что он должен поддерживаться конкретными убеждениями и ценностями. Именно поэтому, чтобы надежно справиться с любой психосоматической проблемой (следствием) необходимо изменить всю систему (причину), которая привела к данной проблеме. Для этого необходимо понять, что человек не «черный ящик». Нельзя в нем бессистемно копаться, не зная, что будет в результате. У каждого следствия всегда есть причина. Это закон природы, который не писан никем – он просто есть аксиома. Устранять следствие (симптомом) в узком смысле – то же самое, что косить сорную траву в огороде, наивно надеясь на то, что она не будет больше расти.

Напомню, что современная система оказания медицинской и психологической помощи по реабилитации человека направлена только на устранение проблемы (следствия). По этой причине результат налицо – симптоматичная реабилитация не приносит желаемого качества жизни.

На базе Центра психологической реабилитации мы используем комплексный и системный психотерапевтический подход к реабилитации человека, который позволяет ему стать успешным и счастливым. Данный подход не исключает традиционных мер по медицинской реабилитации, а напротив приводит к получению существенно большего эффекта от объединения усилий.

В заключение хочется добавить то, что психологическая реабилитация по методу МТТМ нередко способна вернуть к нормальной качественной жизни даже тех, кого традиционная медицина считает безнадежными. И доказательством тому являются сотни людей, которые, находясь, казалось бы, в безвыходной ситуации, вновь обрели, с нашей помощью, свое счастье.

Глава 1. Основные медицинские, психологические и социальные проблемы пациентов со спинальной травмой

1.1. Основные медицинские проблемы пациентов со спинальной травмой

  • Нарушение двигательных функций

  • Травма спинного мозга на уровне шейных
    позвонков

  • Повреждения грудного отдела спинного мозга

  • Повреждения поясничного отдела спинного
    мозга

  • Возможность и необходимость восстановления
    самостоятельной ходьбы

  • Инфекционно-воспалительные осложнения

  • Нейротрофические и сосудистые нарушения

  • Нарушения функции тазовых органов

  • Ортопедические последствия спинальной травмы

  • Выводы

1.2. Проблемы дифференциальной диагностики психических нарушений и
особенностей психологического статуса: горе, депрессия, острая реакция на
стресс, посттравматическое стрессовое расстройство, нарушение
психологической адаптации

1.3.
Психологические последствия спинальной травмы

  • Утрата контроля

  • Потеря физических возможностей и
    независимости

  • Потеря достоинства

  • Потеря социальных и семейных ролей

  • Утрата эмоционального равновесия

1.4. Семейные и социальные проблемы пациентов с последствиями спинальной
травмы

Ссылка на основную публикацию