Постановление правительства рф от 24 декабря 2014 г. n 1475 «о предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации и бюджету г. байконура на осуществление переданного полномочия российской федерации по предоставлению м

Как происходит госзакупка

На основании положения действующего законодательства заказывающая сторона осуществляет все закупки при реализации конкурентных действий определения поставщика. Среди таких методов выделяются следующие конкурсы:

  • Открытого действия.
  • С регламентом ограниченного участия конкурсантов.
  • Двухэтапного исполнения.
  • Закрытый или с заявленным ограниченным участием претедентов.
  • Аукционного типа.
  • Путём запросов предложений и котировок.

Выигравшим конкурс принимается тот поставщик, который поставил наиболее приемлемые ценовые условия. И, согласно Закона № 44ФЗ, соискатели могут реализовывать любой из методов выбора поставщика с исключительным условием преимущественных прав закупки у инвалидов, так как подобные представители наделены привилегиями.

Внимание! Для получения преференций команда, являющаяся участником закупки и принадлежащая ОИ, должна ходатайствовать о своём соответствии критериям, которые установлены по закону. Для этого следует подать декларацию, составленную в произвольной форме

Согласно письму ФАС 37971, заказчик не имеет юридических прав истребовать у конкурсанта другие бумаги, которые подтверждают их соответствие закреплённым критериям.

Рассматривая эти привилегии с юридической стороны, можно обнаружить несогласованность действий статье 8 закона о госзакупках, которая призывает к принципам равноправия в конкурентной борьбе претендентов. Все законы имеют одинаковую юридическую силу и свои последствия, но преимущество инвалидов по 44 фз имеет моральный аспект вопроса.

Регламент проведения госзакупки с использованием ФЗ №44 следующий:

Важно знать! При составлении контракта с победившим предприятием, имеющим признаки ОИ, заказчику дополнительно вносить какие-либо обстоятельства в редакцию заключаемого соглашения не требуется. В тексте указывается цена, которая увеличена на договорённые проценты, по отношению к стоимости, предложенной организацией инвалидов.. Итоговые правила для успешного осуществления госзакупки с применением правительственных рекомендаций:

Итоговые правила для успешного осуществления госзакупки с применением правительственных рекомендаций:

  • Госзакупка проводится в условиях конкуренции с рассмотрением нескольких поставляющих сторон. Модальность конкурсанта не имеет значения в определении победителя.
  • Приобретаемые товары должны соответствовать утверждённому перечню этого вида контракта.
  • Нежелательно одновременное приобретение товаров , если только часть из них включена в перечень ФЗ 44. Наилучшим способом провести мероприятие без осложнений – это развести их по разным торгам во избежание получить обвинения в ограничении претендентов на участие в госзакупке без оснований.
  • Только Федеральный закон определяет критерии, которым должен соответствовать победитель конкурса.

Статьи ЗКС о преимуществах

Меры специального назначения в виде преимуществ введены в законе статьями 28–30. При определении поставщиков выделены четыре категории субъектов, на которые распространяются преимущества (ч. 4 ст. 27). Заказчик в своих хозяйственных расчетах обязан учитывать такие прерогативы у некоторых поставщиков. Право на преимущества (в соответствии с их требованием) имеют организации:

  • уголовно-исполнительной системы (УИС).
  • инвалидов (ОИ).
  • малого предпринимательства (СМП).
  • социальной некоммерческой ориентации (СОНКО).

За исключением закупки у единственного поставщика, заказчику вменено в обязанность устанавливать в извещении и документации преимущество до 15 процентов на цену контракта на основании действующих перечней продукции для УИС и ОИ. Если такое учреждение названо победителем, заказчик подтверждает договорную цену с учетом преференции без превышения начального (максимального) ограничения (НМЦК). Это определено в статьях 28, 29.

При этом перечень товаров, которые повлекут преимущества для УИС, утвержден правительственным постановлением от 14.07.2014 N 649 в редакции ПП от 04.02.2016 N 63).

Аналогичным образом преференции инвалидам по 44 фз постановление правительства утвердило 15.04.2014.

При проведении процедур у СМП и СОНКО для заказчика определена граница свыше 15 процентов общегодового совокупного размера его приобретений и установлен предельный размер цены контракта в 20 миллионов рублей. Подобные закупки осуществляются в форме:

  • конкурсов: открытых, с ограничением участия, двухэтапных;
  • аукционов;
  • запросов котировок и предложений.

На основании ч. 3 ст. 30 в этом случае в извещении заявлено ограничение для иных участников закупок. Для СМП и СОНКО требуется задекларировать свою принадлежность.

При соблюдении ч. 5 ст. 30 имеется правовая возможность в условиях закупки установить допуск для субъектов, которые не принадлежат к этим привилегированным категориям. Тогда для них возникает задача привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из СМП, СОНКО. Такие закупки также учитываются в установленном для заказчика объеме обязательств.

Правительство может устанавливать типовые договорные условия при привлечении к исполнению субъектов по ст. 30. На основании ч. 8 данной статьи, в контракт с субъектом СМП или СОНКО включается обязательное условие об оплате при завершении исполнения, либо отдельно сданного этапа, в срок не более 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке (ч. 7 ст. 94).

Преимущества для СОНКО и СМП

Заказчик обязан закупать у СОНКО или СМП товары и услуги в размере не менее 15% от СГОЗ. В противном случае, заказчику грозит административная ответственность. Для того чтобы набрать положенный по закону объем закупок, заказчиками по 44-ФЗ проводятся специальные торги с преимуществами для СМП и СОНКО. В их числе:

  1. Закупки, которые проводятся исключительно среди субъектов малого бизнеса и НКО. Компании, не относящиеся к малому бизнесу, не вправе участвовать в таких закупках. Такие закупки могут проводиться в формате открытого или двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием, электронных аукционов, запросов предложений и котировок. При этом по вопросу НМЦК устанавливается определенное ограничение: минимальная цена не может быть более 20 млн р.
  2. Закупки, в которых организатор торгов может потребовать от победителя привлечения соисполнителей и субподрядчиков из числа СМП и СОНКО (на основании ч. 5 ст. 30 44-ФЗ). При такой форме закупок заказчик может не учитывать лимит по закупкам среди СМП в 20 млн р.

Заказчик может распределить закупки среди СМП и СОНКО в произвольном порядке. Он также вправе обеспечить весь объем закупок за счет СМП и ничего не закупить у СОНКО. Главное, чтобы он соблюдал лимит по объему закупок в размере 15% от СГОЗ.

При закупках среди СМП и СОНКО данным участникам предоставляются и другие дополнительные преимущества:

  1. Более сжатые сроки для оплаты заказчиком поставленных товаров, проведенных работ и оказанных услуг (на основании ч. 8 ст. 30 44-ФЗ). Они должны получить денежные средства не позднее 15 рабочих дней после подписания приемочного акта с организатором торгов. В стандартной закупке (не среди СМП или СОНКО) эти сроки составляют 30 календарных дней. По таким контрактам не должны быть начислены штрафы и пени, а суммарная стоимость таких контрактов не может быть менее НМЦК по закупочному извещению (на основании ст. 96 44-ФЗ).
  2. Льготы при внесении обеспечения исполнения контракта. Такие компании вносят обеспечение исполнения контракта, которое рассчитывается на основании цены контракта, а не НМЦК. Они могут получить право на невнесение суммы обеспечения, если подтвердят свою добросовестность документально. В этих целях компании из числа СМП должны предъявить выписку из реестра контрактов, которая указывает на их опыт в реализации как минимум 3 подобных договоров за последние 3 года.
  3. Льготный размер платы за победу в электронной закупке в пользу ЭТП (не более 2000 р.).
  4. Сниженный размер штрафных санкций. Величина штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по контракту устанавливается, как 1% от цены контракта или этапа, но в пределах 5 тыс. р. и не менее 1 тыс. р. (на основании Постановления Правительства №1042 от 2017 года). При проведении закупок на общих основаниях размер штрафных санкций значительно больше.

Заказчикам по ст. 7.30 КоАП грозит административная ответственность за несоблюдение положенных нормативов по объему закупок у СМП. На основании ч. 11 указанной статьи такое нарушение предусматривает штраф для должностных лиц в размере 50 тыс. р.

Какие документы требуется представить в заявке

Преференции в рамках 44-ФЗ могут быть предусмотрены при любой разновидности закупок. Исключение составляют контракты, которые по ст. 93 44-ФЗ заключаются с единственным поставщиком.

В закупочной документации заказчику следует предусмотреть документы, которые запрашиваются от поставщиков. Это может быть как просто перечень документов, так и их рекомендуемая форма (при наличии). В составе заявки на участие в торгах должны присутствовать:

  1. В случае участия УИС – составленное в произвольной форме письменное требование о предоставлении преимуществ по Постановлению №649.
  2. В случае участия организаций инвалидов – декларация о соответствии организации требованиям ч. 2 ст. 29 44-ФЗ, которая составляется в произвольном формате и не имеет утвержденного образца.
  3. От субъектов малого предпринимательства и НКО запрашивается декларация в произвольной форме о принадлежности к указанной категории.
  4. От участников, предлагающих товары российского производства, могут запросить декларацию соответствия СТ-1 и акт экспертизы.

Стоит учитывать, что требовать от участника закупок документов и сведений, которые не предусмотрены законодательством о контрактной системе, заказчику прямо запрещено. Если от участника запрашивают документы, которые не предусмотрены 44-ФЗ, то он вправе пожаловаться на заказчика в антимонопольную службу. Это грозит ему привлечением к административной ответственности по нормам КоАП.

Но если участник закупки предоставит недостоверные сведения в своей заявке на участие, то заказчик наделен правом расторжения с ним договора в одностороннем порядке и последующего внесения сведения об участнике в реестр недобросовестных поставщиков (на основании решения ФАС).

Таким образом, под преференциями в рамках 44-ФЗ понимаются определенные преимущества при определении цены контракта и выборе поставщика в закупочной практике. Они полагаются учреждениям уголовно-исправительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным НКО. Предоставление преимуществ указанным видам организаций предусмотрено по ст. 28-30 44-ФЗ, а также, согласно правилам, утвержденным Постановлениями Правительства. Отдельные преимущества предусмотрены законом для поставщиков, которые предлагают отечественные товары в рамках закупочных мероприятий.

Постановление Правительства 44 ФЗ О преимуществах инвалидов

  • соков (из фруктов и овощей);
  • сухариков, гренок хлебцов;
  • консервированных в уксусной кислоте овощей (исключение составляет картофель);
  • минеральных вод;
  • тары из дерева;
  • упаковочной пластмассовой продукции;
  • канатов, веревки, сетей из бечевки;
  • постельного, столового и туалетного белья;
  • одеял;
  • колготок, чулочных изделий (вязаных или из трикотажа);
  • одежды из нетканых материалов;
  • митенок трикотажных или вязаных, перчатки, изделия из хлопка.

Если организация, в которую входят лица с ограниченными физическими возможностями, участвует в тендерах на государственные заказы, то ей предусмотрены преференции. Они прописаны в правилах Постановления 341, предоставляющие некоторые преимущества относительно стоимости контрактов. Признание победителем организации инвалидов или ПП увеличивает предложенную ими цену на 15 процентов.

Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. № 1452 “О мониторинге цен строительных ресурсов”

28 декабря 2016

В соответствии с частью 7 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые мониторинга цен строительных ресурсов.

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 1 марта 2017 г.:

а) сформировать классификатор строительных ресурсов;

б) утвердить:

форму классификатора строительных ресурсов и порядок его ведения, необходимые в целях осуществления мониторинга цен строительных ресурсов;

формы предоставления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, предусмотренные , утвержденными настоящим постановлением.

3. Установить, что сметные цены строительных ресурсов, определенные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по результатам мониторинга цен строительных ресурсов, подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, в том числе:

а) сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование — 15 декабря 2017 г. (определенные по результатам мониторинга цен строительных ресурсов за III квартал 2017 г.), 25 февраля 2018 г. (определенные по результатам мониторинга цен строительных ресурсов за IV квартал 2017 г.), далее — ежеквартально, не позднее 25-го числа второго месяца квартала, следующего за отчетным;

б) сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов и сметные цены на затраты труда — 15 декабря 2017 г., далее с 2018 года — ежегодно, не позднее 25 марта текущего года.

4. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д. Медведев

Правиламониторинга цен строительных ресурсов(утв. Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. № 1452)

Преимущества инвалидам по 44 ФЗ

При проведении мероприятий по выбору поставляющей стороны заказчик обязан обеспечить этим организациям привилегии. Когда госзакупка производится у единоличного поставщика, в исполнении такого правила нет необходимости. Преференции предоставляются в совокупности к заявленной соискателем стоимости.

Выигравшим конкурс принимается тот поставщик, который поставил наиболее приемлемые ценовые условия. И, согласно Закона № 44ФЗ, соискатели могут реализовывать любой из методов выбора поставщика с исключительным условием преимущественных прав закупки у инвалидов, так как подобные представители наделены привилегиями.

Преимущества инвалидам по 44 ФЗ постановлению

Совсем недавно мне пришлось по своей работе столкнуться с данным постановлением. Оно регулирует сферу закупок различных услуг или товаров между участниками подобных сделок.

Но в рамках данного постановления также выделены некоторые преимущества инвалидов, которые должны соблюдать все участники.

И в рамках этой статьи мы подробно рассмотрим, какие особые права были предоставлены данным нормативно-правовым актом.

Оглавление

  • Общие понятия
  • Кто имеет исключение
  • На что распространяется
  • Суть преимуществ

Общие понятия

В постановлении подробно описываются все нюансы, а также порядок подписания контрактов между  субъектами этих правоотношений. Также здесь регламентируются правила организации торгов и закупок

Но особое внимание выделено организациям, в которых учредителями являются инвалиды

Для всех участников, в том числе и людей с инвалидностью, действуют одинаковые методы проведения конкурсов:

  • с ограниченным участием, когда число участников строго регламентируется;
  • открытые, которые направлены абсолютно на всех желающих;
  • двухэтапный, когда торги осуществляются в несколько этапов;
  • аукционы, они могут проводиться в различным закрытых или открытых формах;
  • закрытые или с ограниченным участием, когда не каждый участник может участвовать в данном мероприятии;
  • запрос котировок или предложений.

Суть любой закупки заключается в наличии спроса на определенную услугу или товар. А те компании, которые могут предложить удовлетворение данной потребности, проводят между собой конкурс. Победителем становится тот, кто предложит самые выгодные условия. В это же время конкурентная борьба помогает значительно снизить стоимость.

Все заказчики могут самостоятельно определять методы определения будущего поставщика. Но исключением являются закупки, которые осуществляются у организаций инвалидов. Эти предприятия имеют перечень преимуществ.

Кто имеет исключение

В качестве таких организаций, на которые распространяются данные преимущества, можно выделить:

  • союзы, состоящие из предприятий, в которых участниками являются инвалиды;
  • общественные организации, где участие принимают люди с инвалидностью.

Ко всем этим формам организаций предъявляются следующие условия:

  • в состав данных обществ должно входить не менее половины участников, имеющих инвалидность;
  • уставной капитал данной компании должен состоять полностью из вложений инвалидов;
  • суммарная доля зарплаты должна приходиться не менее четверти от всей суммы на инвалидов.

При соблюдении этих условий данные общества получают право претендовать на определенные преимущества.

На что распространяется

Воспользоваться льготными условиями компании инвалидов могут не в отношении всех предоставляемых услуг или производимых ими товаров, а только в строго определенных. В основной перечень этих закупок входят такие товары:

  • различные виды соков;
  • консервированные овощи (исключение составляет картофель);
  • минеральные воды;
  • хлебцы и прочие аналогичные изделия;
  • одеяла и иное постельное белье;
  • хлопковые, чулочные и трикотажные изделия;
  • деревянные и пластмассовые изделия;
  • веревочные сети.

Более подробно с этим перечнем можно ознакомиться в самом Постановлении, либо в представленном видео.

Суть преимуществ

Любой заказчик должен предоставлять инвалидам 15 % от суммы контракта. Такие организации наравне с остальными участвуют в торгах.

И если заказчик выберет победителем организацию, участниками которой являются инвалиды, он обязан в договоре прописать преимущества поставщика.

Такое преимущество позволяет организациям полноценно оплачивать труд инвалидов и предоставлять им рабочие места. Кроме этого они могут удачно участвовать в тендерах и выиграть обычных конкурентов.

Кто имеет право на преимущества в закупках

Преференции по 44-ФЗ устанавливаются для следующих категорий участников закупочной деятельности:

  1. Организаций инвалидов (по ст. 29 44-ФЗ).
  2. Учреждений УИС и предприятий этой системы (по ст. 28 44-ФЗ).
  3. Социально ориентированным НКО (по ст. 29 44-ФЗ).
  4. Представителям малого предпринимательства (по ст. 29, 30 44-ФЗ).

Для того чтобы рассчитывать на предусмотренные законодательством преимущества, субъекты закупок должны отвечать определенным условиям.

Так, учреждениям УИС необходимо входить по своему виду в перечень по Постановлению Правительства №89 от 2000 года.

Организациями инвалидов признаются объединения граждан, в которых от 80% участников выступают инвалидами или их законными представителями по правилам ФЗ-181 «О соцзащите инвалидов».

Субъекты малого предпринимательства – это организации, которые подпадают под правила ст. 4 209-ФЗ «О развитии СМП в РФ» от 2007 года. Они должны отвечать установленным требованиям по среднесписочной численности и размеру доходов за год.

Социальные НКО изначально создаются для ведения деятельности без коммерческой составляющей, которая представлена в законе «О некоммерческих организациях». Преференциями обладают только те некоммерческие организации, которые были учреждены негосударственными и муниципальными организациями.

Что касается преференций в рамках национального режима, то потенциальный круг участников закупки, которым полагаются преимущества, ничем не ограничен.

Это может быть любое физическое или юридическое лицо, которое предлагает товары российского производства или произведенные в ЕАЭС.

Порядок применения Постановления заказчиками

Порядок применения Постановления следующий: государственные учреждения обязаны отклонять заявки с импортными товарами, если при проведении процедуры поступило два и более предложений, отвечающие таким условиям:

  1. Предлагаются отечественные товары и продукция производства ЕАЭС.
  2. Заявки не включают предложения о поставке пищевой продукции одного производителя.

Например, на участие в электронном аукционе поступило три заявки, в первой указаны продукты питания иностранного производства, во второй и третьей – российские производители. В данном случае заказчик может отклонить предложение от иностранного производителя после того, как убедится, что предлагается к поставке российская продукция разного производства (например, молоко от разных молочных комбинатов).

В ситуации, когда на участие в закупке были поданы только заявки, которые не удовлетворяют условиям, то все они допускаются до участия в торгах и не отклоняются.

В процессе исполнения государственного контракта, который подписан по результатам закупки продуктов питания, подпадающих под действие рассматриваемого Постановления, не допускается заменять первоначально предложенный товар на аналоги иного производства. На указанное требование указано в п. 4 Постановления №832.

Ограничение допуска иностранной продукции к закупкам по нормам Постановления №832 в обязательном порядке прописывается в технической документации в ЕИС.

Если пищевые продукты перечислены в правительственном перечне, то заказчик обязан применять установленные ограничения. Но в некоторых ситуациях действие ограничительных мер не применяется. В их числе следующие:

  1. Участники закупки предлагают поставить пищевую продукцию, произведенную на территории ЕАЭС. Такая продукция приравнивается по статусу к российской, и доступ для нее ничем не ограничивается. В ЕАЭС входят такие страны, как Киргизия, Беларусь, Армения, Казахстан.
  2. Закупка осуществляется учреждением, которое работает на территории иностранного государства, и товар нужно закупать для обеспечения текущей деятельности.
  3. Закупка происходит у единственного поставщика неконкурентным способом.
  4. Закупка происходит в закрытом формате.

В остальных случаях ограничения на закупку вводятся в обязательном порядке. Если эти требования не были учтены в процессе закупочной деятельности, то к заказчику в обязательном порядке применяют меры административного наказания в виде штрафа.

Обзор документа

Установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В документации о закупке должны указываться лекарственная форма препарата, его дозировка и остаточный срок годности. Допускается также указание на путь введения препарата, а для препаратов для использования в педиатрической практике — на возраст ребенка.

Вводится запрет на указание определенных единиц измерения дозировки при возможности конвертирования в другие единицы измерения, объема наполнения первичной упаковки и формы выпуска, вспомогательных веществ, фиксированного температурного режима хранения при наличии альтернативного, количества единиц препарата во вторичной упаковке, требования поставки конкретного количества упаковок вместо количества препарата, а также других характеристик препарата, содержащихся в инструкциях по его применению, указывающих на конкретного производителя.

При этом допускается использование таких характеристик при описании объекта закупки, когда нет другой возможности описать препарат. Документация о закупке в этом случае должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых препаратов установленным характеристикам.

Постановление вступает в силу с 01.01.2018.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 15 апреля 2014 года N 341

(с изменениями на 27 июля 2019 года)

________________ * Наименование в редакции, введенной в действие с 7 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2019 года N 973..

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до 15 процентов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги». (Пункт в редакции, введенной в действие с 3 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2018 года N 716; в редакции, введенной в действие с 7 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2019 года N 973.

2. Действие настоящих Правил распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80 процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем 25 процентов.

3. Для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным частью 2 статьи 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Организация инвалидов, признанная победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), представляет заказчику требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5_1. Предметом одного контракта (одного лота) не могут быть товары, работы, услуги, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги», и не включенные в него. (Пункт дополнительно включен с 3 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2018 года N 716; в редакции, введенной в действие с 7 августа 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2019 года N 973.

6. В случае уклонения победителя конкурса, запроса предложений от заключения контракта положения, предусмотренные пунктами 4-5 настоящих Правил, распространяются на участника закупки, соответствующего критериям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, заявке которого присвоен 2-й номер.

Как участники подтверждают свою принадлежность к льготной категории

От участников закупок требуется официальное подтверждение своей принадлежности к льготной категории. Например, если в извещении о закупке установлено условие, что принять участие в ней смогут только представители малого бизнеса, то участники обязаны декларировать в заявках на участие свою принадлежность к субъектам малого бизнеса или НКО.

Декларация о принадлежности к определенной категории составляется в свободной форме и прикладывается к заявке на участие в тендере. Строго установленного формата для подготовки декларации не предусмотрено.

Для подготовки декларации используется фирменный бланк организации. Прописываются реквизиты: наименование, ИНН, КПП, ОГРН. В основной части нужно просто подтвердить принадлежность компании к учреждениям уголовно-исправительной системы, организации инвалидов, социально ориентированным НКО или субъектам малого бизнеса. Подписывает документ начальник или руководитель юрлица. К декларации прикладывается устав и выписка из ЕГРЮЛ.

С августа 2016 года ФНС ведет специальный реестр, в который включают реквизиты всех представителей малого и среднего бизнеса. В качестве подтверждения отнесения к субъектам малого бизнеса компания может использовать выписку из реестра. Она доступна для скачивания на официальном ресурсе от ФНС.

Постановление Правительства 44 ФЗ О преимуществах инвалидов

Условия преференции действенны, когда производится госзакупка товаров, попадающих под перечень утвержденный законодательно. Это мебельная продукция, картонные и бумажные изделия, фурнитурные элементы и крепеж, большая группа продуктов питания. Сюда же включены услуги в санитарно-курортных и отельных комплексах и т.д. В перечне содержатся больше пятидесяти позиций, относящихся к услугам, продукции и произведенным работам разных экономических сфер.

  • союзов, объединяющих предприятия людей с физическими ограничениями и лиц, которые в законный способ их представляют в организации должно быть минимум 80% от числа всех работающих;
  • уставные капиталы этих объединений должны полностью состоять из денежных вкладов компаний инвалидов РФ (не менее половины всех работающих на таких предприятиях должны составлять инвалиды, а на заработную плату выделяется четверть и больше денег от всего объема расходуемых на выплаты средств).
Ссылка на основную публикацию