Инвалид-колясочник уже 8 лет не выходит на улицу

Впечатления очевидцев

Бывшая войсковая часть 25801 расположена совсем недалеко от Москвы, в Чехове. Это достаточно большой город, с новыми районами и промышленными предприятиями. В нем есть учебные и медицинские учреждения, торговые объекты, несколько гостиниц и множество кафе.
Что касается условий службы в таком подразделении, как войсковая часть 25801-9, то военнослужащие проживают в казармах кубрикового типа. Окончательно здания с комнатами, рассчитанными на 4-6 человек, а также с комнатой отдыха и спортуголком, были достроены в начале 2013 года. До этого бойцы размещались по 8-10 человек в кубриках и занимались благоустройством части. Сейчас материально-бытовые условия наладились, но перебои с горячей водой все же имеют место. Служащим контрактного состава разрешена аренда жилья в самом Чехове. Их родственники могут трудоустроиться через местный центр занятости.

Общая нашивка войск связи

На территории в/ч 25801-9 есть лазарет, столовая, помещения учебных классов, банно-прачечный комбинат, столовая гарнизонный Дом офицеров, банкомат и чипок. Организацией питания служащих, а также уборкой территории занимается гражданский аутсорсинг.
Занятия по военному делу и изучению устава проводятся в учебных классах, строевая и физическая подготовка – на плацу или в спортзале, а тактические занятия и учебные стрельбы – на полигоне Кулаковский, недалеко от в/ч 25801-9.

Мероприятие по присяге в таком подразделении, как воинская часть 25801-9 проводится в субботу, в 10.00 утра. В этот день бойцам разрешена увольнительная до 20.00. В остальное время солдатам разрешена увольнительная до 18.00 (в будние дни) при наличии расписки от родителей (пишется на обратной стороне ксерокопии паспорта), в которой указывается данные визитеров, адрес гостиницы/квартиры, а также контактный телефон. Расписку нужно написать на имя командира в/ч 25801-9. Кроме этого, необходимо предъявить бланк брони гостиницы.
Если солдата такого подразделения, как войсковая часть 25801-9, не отпустили в увольнение, встретиться с ним можно в небольшой комнате свиданий на КПП или беседки возле пропускного пункта. Без предупреждения навестить военнослужащего можно только в воскресенье, а в будние дни стоит созвониться с командиром подразделения.

Прием пищи в столовой

Звонки родственникам солдаты в/ч 25801-9 могут совершать в среду или воскресенье. В другие дни мобильные телефоны находятся у командира роты. Очевидцы рекомендуют приобретать сим-карты всех мобильных операторов России и подключать услугу «Любимый номер» от МТС, «Везде как дома» от Мегафона или «Ноль сомнений» от Билайна.

Военный госпиталь находится в Чехове-3, на территории инженерно-технической части № 33877, в жилом квартале. Родственникам необходимо сообщать при въезде в военгородок цель визита. На территорию медицинского учреждения родственников провожают дежурные или солдаты, находящиеся на КПП. Палаты, в которых лежат солдаты в/ч 25801-9, находятся на втором этаже. Отпускают бойцов на улицу под залог паспорта или прав родителей. Сотовая связь на территории госпиталя не работает.
Также солдата могут отправить в госпиталь в Подольске. Добраться до него можно на троллейбусах № 1 и 2 от железнодорожного вокзала. Выйти на остановке «Кинотеатр Родина» и пройти пешком сначала прямо, а потом повернуть направо. КПП госпиталя будет возле ресторана.

Комната бытового обслуживания

Военнослужащие в/ч 25801-9 могут приобретать форму, обувь и экипировку самостоятельно. Это можно сделать в одном из военторгов г. Чехова:

  • На Торговой площади рядом с железнодорожным вокзалом в ТЦ «Чеховский» на третьем этаже. Ориентир – постамент с дамой на автомобиле.
  • Слева от входа в ТЦ «Чеховский», за зоомагазином – военторг «Камуфляж».

Денежное довольствие солдаты в/ч 25801-9 получают на карту ВТБ-24, банкомат которого находится на КПП части. Пополнить карту ВТБ можно так:

  • В отделении банка ВТБ в своем городе. Отправитель предъявляет паспорт и заполняет бланк заявления на перевод, в котором указывает данные военнослужащего и номер его карты. Комиссия за данную операцию – 1 % от суммы перевода;
  • Через телебанк. Опция «Перевод средств» в личном кабинете: заполняются все поля заявки. Затем нужно ввести числовой код из смс. Комиссия банка – 0, 1 % от суммы;
  • В отделении любого банка в своем городе. Помимо паспорта, отправитель должен указать реквизиты банка, номер карты и срок ее действия. В этом случае средства будут зачислены в течении 10 дней. Сумму комиссии нужно уточнить в банке.

Пока бойцу в/ч 25801-9 не выдали карту, можно воспользоваться платежной системой «Золотая корона».

Плац центра узлов связи

Самые доступные места Краснодара — Юбилейный и «парк Галицкого»

Около тридцати человек, фотографов и инвалидов, прошлись по улице Красной и отдаленным микрорайонам (не забыв про Музыкальный), чтобы показать не столько отсутствие доступной среды, сколько привычное краснодарское пространство с нового ракурса. Проект «Этот город – я», открытие которого прошло 30 августа в Центральном выставочном зале, рассказывает, каким видят Краснодар сотни его жителей, передвигающиеся по улицам на колясках.

– Мелочи, которые практически незаметны для обычного человека, становятся по-настоящему важными для инвалида. Бордюры, высота окошек в киосках, выбоины на дорогах, камни, которые лежат в странных местах – все это превращает доступную среду в недоступную, – объясняет автор идеи, руководитель фестиваля «Добрый Краснодар» Анна Филатова. – Мир тот же, просто для инвалида он выглядит немного иначе. Мы показываем этот мир, и не только его проблемы. Еще в нем много красоты, взаимопомощи, веселья, движения.

Анна и другие участники проекта рассказали «Обзору», что многие микрорайоны Краснодара вообще не приспособлены для инвалидов.

– Помимо Музыкального в их числе Пашковский, упоминали Комсомольский – не только живущие там, но и приезжающие по делам. Самым доступным, с этим согласились практически все, стал Юбилейный. Многие отмечают высочайшую доступность парка «Краснодар» с прилегающей к стадиону территорией, – перечисляет автор идеи. – Достаточно доступна для колясочников Чистяковская роща, а сложнее всего инвалидом в парке Городской сад.

Что касается центральной улицы Красной, то мнения разделились: кто-то говорит, что она удобна для прогулок, другие перечисляют высокие бордюры, плохо уложенную плитку и большие трещины на асфальте. Но все сходятся во мнении – здесь инвалидам на колясках можно гулять только по прямой, потому что даже крупные организации типа филармонии или концертного зала на Красной,5 для них не приспособлены.

Один из участников проекта – член Общественной палаты Краснодара колясочник Валерий Ляшенко живет как раз в Музыкальном микрорайоне. Через суд он добивается, чтобы мэрия сделала там тротуар:

– За последние годы район в плане доступной среды стал только хуже, дожди размывают щебневую дорогу, ничего не делается. Я выиграл иск, обязав администрацию Краснодара обеспечить строительство тротуарной дорожки. Но исполнять решение суда власти не торопятся.

По словам общественника, приставы уже выписали два административных штрафа, в мэрию направлено предупреждение об уголовной ответственности, однако тротуар в микрорайоне самостроев и разбитых дорог не появился.

Член отделения ВОИ в Карасунском округе Ирина Сафонова при этом уверена: Краснодар в плане доступной среды превосходит многие другие города России, в которых она  побывала с мужем. Конечно, с доступностью подготовленного к Олимпиаде Сочи не сравнить, но по многим параметрам столица Кубани превосходит даже Москву.

«Этот город – я» – не только про выбоины на дорогах и бордюры, которые не перепрыгнешь на двух колесах. На многих снимках колясочники улыбаются, показывают любимые городские места и общаются с близкими. Проработавшие с каждым из них по несколько часов фотографы  впечатлены: люди, которые могли бы обозлиться на весь мир, оказались открытыми и дружелюбными.

Выставка фотографий, созданная в рамках фестиваля «Добрый Краснодар», который организован благотворительныой организацией “Добрый-Юг” и пройдет  1 сентября в Чистяковской роще, работает в Центральном выставочном зале до 2 сентября включительно.

Водителю стало удобнее

Среди замечаний по модели ЗИС-151 были и претензии к кабине: неудобство посадки водителя на нерегулируемом сиденье, отсутствие отопителя, плохая ее пылезащищенность, неудовлетворительная вентиляция воздуха, а также неэффективная работа амортизаторов и большие силы, передаваемые на руки водителя от колес. Все перечисленное затрудняло работу шофера, превращая ее, особенно в зимнее время, в откровенную муку. Оказалось, что устранить недостатки было не так уж и трудно. В рулевом управлении конструкторы установили укороченные сошки, которые привели к значительному снижению сил ударов, передаваемых рукам, телескопические амортизаторы повысили плавность хода, водяной радиатор с электромотором, установленный в кабине, дополненный системой обдува ветрового стекла, позволил не замерзать зимой, новые сиденья с регулировкой и введение качественных уплотнений в кабине облегчили жизнь водителю. Жаль только, что в течение 30 лет выпуска машины не удалось снабдить ее гидроусилителем руля.

Грузовик с советским ноу-хау

Ошибки необходимо было исправить в кратчайшее время, тем более что грузовики ЗИС-151 поступали в армию, а пути решения проблем не выглядели туманными. В 1950 г. началось производство бронетранспортера БТР-152 на базе модифицированных агрегатов ЗИС-151, но уже с односкатной ошиновкой всех колес с шинами большей размерности. На заводе были созданы экспериментальные образцы грузовиков ЗИС-151 с односкатными колесами и единой колеей мостов, развернулась работа по повышению мощности двигателя, увеличению надежности других агрегатов, конструированию лебедок. Но основные надежды, связанные с кардинальным повышением проходимости, возлагались на создаваемую (впервые в мировой практике) систему централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Шинникам было поручено разработать конструкцию и освоить выпуск специальных шин, допускающих движение автомобиля при временно сниженном давлении воздуха в них. В итоге была разработана шина размером 12.0018 (диапазон давления воздуха 3,0…0,5 кгс/см2), допускающая возможность работы при переменной величине радиальной деформации до 35% высоты профиля, тогда как у обычных шин радиальная деформация составляет не более 13%. Шина отличалась повышенной эластичностью, достигнутой за счет увеличения на 25% ширины профиля, сниженным до восьми слоев корда в каркасе и применением специальных прослоек из очень мягкой резины.

При уменьшении давления воздуха в шинах увеличивается деформация и снижается удельное давление на грунт. Вследствие этого уменьшается глубина колеи и соответственно снижаются затраты энергии на образование колеи или снижается сопротивление грунта качению колес. Правда, двигаться при давлении воздуха 0,5 кгс/см2 можно было только на скорости не более 10 км/ч.

Испытания новой системы полностью подтвердили теоретические изыскания, и при разработке нового автомобиля ЗИЛ-157, сменившего в 1958 г. на конвейере вездеход ЗИС-151, выбор был сделан в пользу новой шины размером 12.0018. Как следствие, конструкторам пришлось кардинально пересмотреть компоновку вездехода. Уменьшение числа колес с 10 до 6 позволило избежать установки двух запасных, которые крепились на ЗИС-151 вертикально за кабиной. Данное решение привело к ликвидации за кабиной колесодержателей и дало возможность придвинуть платформу к кабине, а сзади укоротить раму на 250 мм, из-за чего уменьшилась габаритная длина грузовика на 330 мм при прежней величине колесной базы. Единственному запасному колесу нашлось место под платформой.

Оптимизация компоновки грузовика ЗИЛ-157 улучшила распределение массы по осям, при этом масса машины снизилась на 100 кг.

Сначала на автомобилях применяли систему регулирования давления воздуха в шинах с внешней подводкой воздуха трубочками с шарнирными соединениями, но очень скоро проявились серьезные недостатки этой конструкции. Во время движения вездехода по бездорожью выступающие наружные трубки повреждались, уплотнение ступицы в узле подвода воздуха оказалось плохо защищенным от грязи, а монтаж и демонтаж колес вызывал большие затруднения. В результате почти сразу после начала выпуска автомобиля узел подвода воздуха к шине был переработан в пользу подачи воздуха с внутренней стороны колеса.

Модернизация силового агрегата

Опыт эксплуатации автомобилей ЗИС-151 выявил их низкие тяговодинамические качества, особенно при буксировке прицепа, моторы часто перегревались, грузовик расходовал много топлива, имел низкие средние скорости движения на дорогах с твердым покрытием, при этом надежность работы узлов совершенно не устраивала эксплуатационников. Все это необходимо было исправить при создании ЗИЛ-157. Использование алюминиевой головки блока на рядном нижнеклапанном 6-цилиндровом двигателе рабочим объемом 5,55 л позволило повысить степень сжатия с 6,0 до 6,2, что вместе с установкой нового карбюратора дало повышение мощности с 92 до 104 л.с. при 2600 об/мин и максимального крутящего момента с 304 до 334 Н·м. Значительному изменению подверглась и система охлаждения, которая получила шестилопастный вентилятор и новый радиатор. В конструкцию мотора были внедрены новый масляный насос, новые уплотнения коленвала, уплотнения водяного насоса, замкнутая система вентиляции картера, была модернизирована подвеска силового агрегата и др., что повысило его эксплуатационные свойства. Конструктивные мероприятия привели к снижению расхода топлива автомобиля ЗИЛ-157 на 7…22% в зависимости от дорожных условий.

В процессе производства двигатель автомобиля подвергался модернизации еще дважды. В 1961 г. его мощность увеличили до 109 л.с. (модель ЗИЛ-157К), заменили двухдисковое сцепление на однодисковое, а с 1978 г. грузовик начали выпускать с двигателем, в котором ряд узлов был унифицирован с мотором автомобиля ЗИЛ-130 (эту версию называли ЗИЛ-157КД). Коробка передач с 5 передачами вперед и одной назад была также усилена, причем до 1961 г. выпускалась с пятой, повышающей передачей, от которой в дальнейшем отказались. Двухступенчатая раздаточная коробка с принудительным включением переднего моста по сравнению с ЗИС-151 выпускалась с износостойкими шестернями и новыми уплотнениями, а карданная передача была спроектирована заново. Передача момента к заднему мосту осуществлялась с помощью промопоры, закрепленной на среднем мосту. Ведущие мосты получили существенно усиленные кожухи полуосей, новые ступицы и тормоза. Число шпилек крепления колес увеличилось с 6 до 8.

Транспортные льготы для инвалидов колясочников

Права инвалидов на обеспечение доступностью автомобильного, всех видов городского и международного транспортов закреплены в ряде Федеральных законов: № 259-ФЗ от 08.11.2007, № 181-ФЗ от 24.11.1995, 18-ФЗ от 10.01.2003.

Так, владельцы объектов транспортной инфраструктуры, городские и междугородние автоперевозчики обязаны предоставить следующие услуги:

  • обеспечить инвалидам вход и выход с объекта, передвижение по нему самостоятельно или при помощи третьих лиц;
  • возможность прохода сквозь контрольные устройства, если таковые имеются на объекте;
  • оборудование объектов кнопками вызова экстренной помощи и таксофонами, расположенными на низком уровне;
  • провоз кресла-коляски без дополнительной платы.

Перевозчики в поездах дальнего следования и администрация вокзала обязаны:

  • предоставить инвалиду необходимы вспомогательные средства, в том числе – инвалидную коляску при необходимости;
  • организовать помощь для посадки и высадки из вагона;
  • дать возможность пользоваться простой инвалидной коляской на вокзале или в спецвагоне (за исключением электроколясок);
  • возможность провозить без взимания платы личную коляску без сдачи ее в багажное отделение.

В аэропортах и на воздушных суднах действуют следующие льготы:

  • предоставление коляски для инвалидов-колясочников;
  • помощь при посадке и при высадке, сопровождение по аэровокзалу;
  • первоочередное право на посадку в самолет;
  • право оставаться в своей коляске до посадки на самолет (кроме электроколясок).

Фото: wheelchair.inf.ua

В большинстве регионов действует социальное такси, которое предлагает перевозку инвалидов по льготным тарифам. В столице право на это таки имеют инвалиды 1 группы и 2-3 групп с нарушениями опорно-двигательных функций. Такие такси оборудуются специальными приспособлениями для погрузки и перевозки коляски. Чтобы воспользоваться этой льготой, инвалидам необходимо иметь регистрацию в местном обществе инвалидов. Количество и цели поездок имеют ограничения. Подобные условия действуют и в других регионах.

Ссылка на основную публикацию