Всё о проезде инвалидов в поездах дальнего следования

Двухвагонные сцепы

То, что ФПК перестала закупать плацкарты старого образца, не означает отказа от плацкартных вагонов в принципе. На днях в Сочи «Трансмашхолдинг» представил плацкартный вагон нового поколения. Речь идет о так называемых вагонах «2019» или двухвагонных сцепах, которые будут массово закупать в ближайшие годы.

Двухвагонный купейный сцеп. Фото: Кирилл Балберов

Принципиальное отличие новых вагонов в том, что они будут объединяться в сцепы по двое. Проводник останется только в одном из двух вагонов. Через этот же вагон будет производиться посадка и высадка. Между вагонами будет герметичный переход с автоматически открывающимися дверьми. Освободившееся от купе проводника место во втором вагоне будет отдано под зону с микроволновкой и холодильником.

Фото: Трансмашхолдинг

Кроме того, в таких вагонах исчез один из двух тамбуров. Вместо него была расширена туалетная комната — в ней появился душ.

Фото: Трансмашхолдинг

В купе таких вагонов также установлены сейфы, изменились столы (теперь у них есть складные края), установлены регуляторы температуры воздуха. Плацкарт унаследовал все доработки прошлых версий: тут есть и розетки, и светильники.

Вконтакте / Вагоностроительный завод

Пока для двухвагонных сцепов представлены три вида вагонов: плацкартный, купейный и купейный штабной. В будущем, вероятно, появится еще и СВ. Объединять вагоны попарно можно в любой конфигурации. Так что если соединить два плацкарта, то получится, что один проводник будет обслуживать 108 человек, и все они будут садиться через одну дверь.

Фото: Кирилл Балберов

Пока к этим вагонам больше вопросов, чем ответов. Неясно, например, будет ли зона с холодильником и микроволновкой в общем пользовании у всех пассажиров? Сколько будет стоить использование душа и будет ли туалет с душем закрыт для тех, кто не заплатил? Если да, то пассажирам останется в пользование лишь одна туалетная комната.

Первые поезда с двухвагонными сцепами пойдут уже в этом ноябре по маршруту Москва — Белгород.

Двухвагонные сцепы будут закуплены в 2019 году в количестве 48 штук и далее по годам: 442 ед в 2020 г., 471 ед в 2021 г., 448 ед в 2022 г., 339 ед в 2023 г., 337 ед в 2024 г., 212 ед в 2025 году.

В 2020 году публике будет представлен двухэтажный двухвагонный сцеп.

Инвалид 3 групы может купить билет на ржд на места для инвалидов

  • самолет (получение скидки в размере 50%, но только при использовании услуг некоторых авиакомпаний);
  • поезд (возврат половины суммы от затрат на покупку билетов);
  • электричка (в пределах регионов проезд для инвалидов бесплатный).

Обратите внимание, что размер пособия на проезд инвалидам устанавливается «на местах» органами местного самоуправления, поэтому про их наличие и размер необходимо уточнять отдельно. Как установить инвалидность В 2018 году оформить транспортные бонусы можно только после прохождения медицинской экспертизы на установление группы инвалидности

Законом определены виды нарушений, которые являются достаточными для присвоения того или иного статуса гражданину. Таблица № 2 «Условия получения удостоверения» Заболевания Критерии Допустимые границы расстройства Потеря зрения, которая близка до абсолютной слепоты. Получение заболевания, увечья или повреждения во время выполнения служебных обязанностей или в быту.

Сопровождение ребенка в поезде

Запомнить нужно сразу один нюанс, сколько бы лет или месяцев не было вашему чаду, на него в любом случае нужно оформлять билет.

Вопрос только в том, будет ли он безденежный или с оплатой по тарифу РЖД. Градация по возрасту детей для проезда в поезде заключается в трех группах:

  1. Дети до 5 лет, имеют право ехать бесплатно.
  2. Детки старше первой круглой даты могут приобретать только взрослый билет.
  3. До достижения первой круглой даты в десять лет нужно оформлять детский билет.

Справка в этом случае должна содержать следующую информацию:

  1. Номер и дату выдачи справки.
  2. Реквизиты школы;
  3. ФИО того, кому предоставляется справка;

Разрешение пишется в свободной форме.

Правила перевозки граждан с ограниченными возможностями

Люди со специальными потребностями могут совершать поездки на транспорте:

  • автомобильном;
  • железнодорожном;
  • воздушном;
  • морском.

ФЗ N 419, принятый в 2014 году, утверждает следующие правила провоза инвалидов в автомобильном транспорте.

  1. Социальное такси должно быть оборудовано телефоном, по которому в любой момент можно попросить помощь.
  2. Звуковая и зрительная информация на вокзалах дублируется способом, понятным для слепых или глухих.
  3. В пунктах отправления транспорта осуществляется бесплатная помощь в передвижении, посадке и высадке лиц с ограниченными возможностями, а также размещении их багажа.
  4. Если пассажир незрячий, при наличии у него документов на собаку-поводыря, животное пропускается в транспортное средство без помех.
  5. Бесплатный провоз кресла-коляски.
  6. Автомобиль и автобус для инвалидов оснащен особыми обозначениями: тестовые надписи крупным шрифтом, рельефно-точечная печать и т.д.

Передвижение самолетами сопряжено с опасностью, поэтому на борт принимаются только те инвалиды, которые:

  • не являются носителями инфекционного заболевания;
  • из-за психических расстройств не навредят другим пассажирам;
  • имеют сопровождающих, если это необходимо.

Дети-инвалиды, и слуху, лежачие допускаются к полету только с проводниками, имеющими нотариально заверенное разрешение.

На каких граждан и в каком порядке распространяется действие льгот при покупке билета на поезд

Цены на билеты и условия их приобретения РЖД устанавливает в соответствии с существующим перечнем льготников и действующим тарификациям. Подробной информации о приобретении билета на поезд для людей с ограничениями по здоровью, не инвалидов, нет.

Условия покупки талончиков на проезд меняются постоянно, и многое зависит от востребованности и наличия свободных мест.

Обычно продажа проездных талонов на Сапсан начинается за два месяца до поездки, и первые покупатели могут приобрести их по минимальной цене. Для путешествия граждан с ограничениями по здоровью на скоростном транспорте и по направлениям дальнего следования действуют такие схемы получения билета:

  1. Оформить билет через интернет можно для инвалидов-колясочников. Для этого придется зарегистрироваться в Центре содействия мобильности. Если необходимо, документ можно получить и на сопровождающего гражданина.
  2. Приобрести проездной талон с отложенной платой по мере прибытия на вокзал.
  3. Приобрести проездной талон инвалидам по зрению поможет специальная версия для слабовидящих граждан.

Самым простым способом является обращение в кассу предприятия и покупка транспортного талона на месте, но для этого придется подтвердить свой статус при помощи официального медзаключения или удостоверения инвалида.

Подробную информацию по теме можно узнать из видео:

Чем грозит нарушение прав

Нарушение прав инвалида — это преступление против закона РФ, за которое полагаются штрафные санкции. У инвалида существует несколько оснований для подачи жалобы:

  • неправильный расчет пенсии по инвалидности со стороны ПФР;
  • отказ в предоставлении бесплатных лекарственных препаратов и путевок на лечение в санатории;
  • отказ уполномоченных сотрудников в предоставлении социального обслуживания или оказание помощи в неполном объеме;
  • непредоставление инвалиду условий для получения образования;
  • отказ в трудоустройстве на вакансии, на которые инвалид имеет право претендовать.

Если права гражданина с инвалидностью были нарушены, он подает жалобу в одну из следующих инстанций:

  • министерство здравоохранения;
  • министерство науки;
  • департамент по делам инвалидов.

При отсутствии удовлетворительного ответа от указанных учреждений, инвалид обращается в прокуратуру или суд. По результатам судебных разбирательств нарушителям предъявят обвинения. Они могут выражаться в виде штрафа или лишения свободы — в зависимости от тяжести преступления.

Вагон №9

На российских железных дорогах курсируют порядка 300 вагонов с купе для инвалидов. Как правило, такие вагоны имеют порядковый номер 9. Также встречаются № 7, 10, 15 и другие.

Раньше эти вагоны включались в составы фирменных поездов. С 2011 года признак «фирменности» с местами, предназначенными для пассажиров с ограниченными возможностями, т.е. использующих для передвижения коляски, убрали.

С перечнем поездов, в состав которых включаются спецвагоны, можно ознакомиться здесь. Как видите, список довольно большой, а география обширная.

В своё время РЖД презентовала специализированные купе как «купе, где есть всё, чтобы облегчить путешествие для людей, имеющих проблемы со здоровьем». Обещали подъемники, широкие проходы, поручни и удобный туалет.

По задумке РЖД купе должно выглядеть так

Обещание частично сдержали. Занавесок, конечно, нет. Полки и кресла бывают весьма потрёпанными – зависит от того, насколько новый вагон. Но в остальном не обманули.

Подъёмник позволяет попасть в вагон, не вставая с коляски, что особенно удобно на станциях с низкой платформой.

Из тамбура вы попадаете в небольшой коридор: по правую руку от вас будет туалет, а чуть дальше – само купе.

Коридор

Двери в оба помещения намного шире стандартных. Затем коридор сужается и начинается «обычный вагон» с ещё 6 купе.

Двери

Само спецкупе чем-то напоминает СВ, только вместо двух нижних полок – нижняя и верхняя

Внимание! Это неудобно, если ваш сопровождающий не может забраться на верхнюю полку. В этом случае рациональнее взять нижнюю полку в соседнем, «обычном», купе

Спальная полка имеет регулируемые подголовники, то есть может трансформироваться в любое удобное для инвалида положение (сидя, полулежа, лёжа). На стене прикручены поручни, чтобы переворачиваться. Также полка имеет специальный бортик, который можно поднять, дабы ненароком не свалиться, если поезд сильно качнёт.

Можно сидеть прямо на коляске — места хватит

Напротив спальных мест стоит  кресло. С виду весьма комфортабельное, с подлокотниками. Чтобы пересесть на него, на стене также есть поручень. Но можно обойтись и без кресла. Лично я предпочитаю оставаться в коляске. Купе действительно широкое, коляску необязательно складывать и убирать – место для прохода остаётся.

В купе есть розетка, кнопка вызова проводника и табло, информирующее о времени, температуре и свободен ли туалет.

Выключатели, радио, кнопка вызова проводника

Туалет действительно удобный. Такая же широкая дверь, как и в купе. Унитаз с поручнем, к раковине  можно подъехать на коляске, есть горячая вода. А вот гигиена в нём полностью зависит от проводников.

Туалет

Мне встречался вагон, где проводники закрывали туалет для колясочников не только во время санитарных зон, но и по всему пути следования, и открывали его только по моей просьбе. С одной стороны – хлопотно. Но с другой – в туалете чисто, есть жидкое мыло и освежитель воздуха.

Раковина удобная, если смеситель обычный, а не «поездной»

В вагоне, где проводники не следили за туалетом для пассажиров с инвалидностью, в него ходили ВСЕ, часто используя как курилку (сами понимаете – в тамбуре нельзя, а до станции дотерпеть ну никак нельзя). Соответственно, уровень брезгливости при посещении такого туалета зашкаливает.

В целом, купе для инвалидов – это огромный шаг вперед для российской железной дороги. Да, не номер-люкс, но всё же гораздо комфортнее обычного купе и тем более плацкарта.

Оформление заявки на перевозку ОГП

Заявка является основанием для начала работы по организации перевозки ОГП. Туристическая компания самостоятельно формирует заявку (согласно установленной форме) и направляет ее персональному менеджеру в адрес Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД».

Форма заявки типовая и одинакова для всех организаций. Заявка заполняется на перевозку только одной ОГП, следующей по одному маршруту, в одном поезде, с одной датой отправления, в общем количестве 10 человек и более. Заявка заверяется руководителем туристической компании и руководителем, ответственным за финансы, оформляется на бланке организации. В заявке необходимо указать фамилию, имя, отчество и контактный телефон сотрудника туристической компании, непосредственно ответственного за организацию перевозки.

Заявки принимаются в срок от 90 до 10 суток до отправления поезда. Заявки, предъявленные менее чем за 10 суток до отправления поезда, принимаются при возможности их выполнения. К каждой заявке должны быть приложены 2 экземпляра списка пассажиров, заверенных руководителем туристической компании и руководителем, ответственным за финансы.

В каждом списке ОГП в отдельной строке указываются данные руководителя группы (или турлидера). Руководитель группы (турлидер) не должен измениться в процессе оформления проездных документов (билетов). Список ОГП должен соответствовать образцу установленной формы, содержать актуальные данные.

После получения заявки персональный менеджер проверяет правильность и актуальность указанных данных поездки, а также наличие свободных мест. После обработки заявки в течение двух рабочих дней вашим персональным менеджером выставляется счет на оплату. Сумма счета зависит от выбранного класса обслуживания. Счет содержит в себе суммы, необходимые для резервирования мест и оформления проездных документов. После оплаты счета и получения подтверждения зачисления на счет ДОСС денежных средств, необходимых для оформления групповых билетов, происходит резервирование мест согласно заявке. Резервирование мест производится в кассах ДОСС в присутствии представителя туристической компании.

При себе представитель туристической компании должен иметь следующие документы:

  • доверенность формы М-2 на право оформления проездных документов по заявке (с исходящим номером, датой), с паспортными данными, подписью и печатью;
  • платежное поручение (с отметкой банка платежного поручения); оригиналы заявки (в одном экземпляре);
  • список пассажиров (в двух экземплярах);

В случае неявки представителя туристической компании в установленный срок для оформления проездных документов заявка аннулируется. Сбор за резервирование мест не подлежит возврату.

После резервирования мест и до даты явки туристическая компания вносит все необходимые изменения в списки ОГП и предоставляет окончательный вариант в кассу.

Контакты Дирекции скоростного сообщения:

  • г. Москва
  • г. Санкт-Петербург

Электронный адрес: OGP@center.rzd.ru

Места для инвалидов 2 группы без сопровождения в поезде кто может купить

Безденежный билет оформляется только в вагоны с купе на 4 места. Инвалид оплачивает стоимость постельных принадлежностей и сервисных услуг, колясочники платят только за белье. Билет на путешествие с пересадкой при наличии мест в прямом поезде купить нельзя. Преференция предоставляется только по внутригосударственным железнодорожным маршрутам. Если пассажир едет в Латвию, Литву, Эстонию, страны СНГ, безденежные билеты предоставляются только в случае, когда поезд едет в одно государство без пересечения другого. Скидки на метрополитен Инвалиды-москвичи с 2005 года пользуются правом бесплатных поездок в метро. Иногородние граждане оплачивают 50 % стоимости путешествия.

Купе появляется в системе в сутки отправления поезда. Выходить так сказать из брони. Однако кассиры продавать его отказываются. Конкретно кассы Московского вокзала в Питере, пробовала в двух разных кассах, на разные поезда. Зачем его было выводить из брони? 2. На сайте РЖД в описании купе сказано: На российских железных дорогах курсирует 308 вагонов со специальными купе, в которых предусмотрено все, чтобы облегчить путешествие людей, имеющих проблемы со здоровьем. Для слепых и слабовидящих пассажиров низко расположенные выключатели, розетки, кнопки вызова проводника снабжены табличками с рельефным текстом для чтения пальцами и специальным звуковым устройством, сообщающим необходимую информацию. Автоматизированная система связи позволяет в экстренной ситуации вызвать проводника.

Вагоны в двухэтажных составах

Ехать в таком поезде не настолько удобно, как в обычном, но все же он довольно-таки комфортабелен. На входе в двухэтажные вагоны имеется специальный подъемник. Инвалиды имеют возможность попасть внутрь состава, не вставая с коляски.

Все двухэтажные вагоны оснащены системами кондиционирования. Проходы внутри состава по ширине точно такие же, как в обычных поездах. Лесенка на второй этаж не слишком крутая и оборудована перилами. На промежуточной площадке установлено специальное зеркало. Необходимо оно для того, чтобы поднимающиеся пассажиры видели спускающихся, и на лестнице не образовывались пробки.

Каждый двухэтажный вагон (фото коридора можно видеть выше) оснащен табло температуры. За порядком проводник имеет возможность следить посредством системы видеонаблюдения. Переходить из вагона в вагон в двухэтажном составе гораздо удобнее, чем в обычном. Ничего здесь не грохочет и не шатается (все абсолютно герметично). В каждом двухэтажном вагоне имеется по три биотуалета. Титан с горячей водой находится не в коридоре, как в обычных составах, а в рабочем помещении проводника.

Инватрэвел

Ежегодное пособие на проезд инвалидам Отдельно со стороны местных властей предусмотрена дополнительная льгота на проезд – ежегодное пособие на проезд инвалидам. Так, к примеру, В Свердловской области органы местного самоуправления приняли Постановление № 1426-ПП от 30.12.2008 г., где предусмотрена выплата ежегодного пособия на проезд по территории области всеми видами городского и пригородного транспорта общего пользования. Таким образом, размер ежегодного пособия на проезд составил:

  • · для инвалидов 2-й и 3-й групп – 825 рублей;
  • · для инвалидов 1 группы и детей-инвалидов – 1650 рублей.

Обратите внимание, что размер пособия на проезд инвалидам устанавливается «на местах» органами местного самоуправления, поэтому про их наличие и размер необходимо уточнять отдельно.Круглосуточная Юридическая консультация по телефону ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ: МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР: Льготы и скидки на проезд инвалидам 1, 2 и 3 группы в общественном транспорте Инвалиды – это граждане, имеющие «стойкие» нарушения в их здоровье, которые приводят к возникновению ограничений в их жизнедеятельности. В зависимости от степени полученного расстройства выделяют три группы инвалидности (ст

1 Закона № 181-ФЗ). Присвоение той или иной группы осуществляется уполномоченными специалистами федеральных медучреждений, которые проводят медико-социальную экспертизу пациента.
Именно в зависимости от степени присвоенной группы граждане получают право на льготы, размер и перечень которых регламентируется правительством Российской Федерации.

РЖД: места для инвалидов

Федеральная пассажирская компания РЖД оснащает поезда вагонами для инвалидов, которые курсируют на дальние расстояния. Всего организация задействует 683 специализированных вагона, из которых 27 имеют 2 этажа. Каждый из них предприятие РЖД оборудовало одним купе для инвалидов, предназначенным для лица с ограниченными возможностями и его сопровождающего. Приобрести билет можно только в кассах, предоставив при этом национальный паспорт и один из нижеперечисленных документов:

  • заключение медико-социальной экспертизы;
  • справка врачебно-трудовой экспертизы;
  • ;
  • индивидуальная программа реабилитации.

Гражданам с 1 группой здоровья предоставляется скидка в размере 50% при путешествии по России. Чтобы ее получить, нужно зарегистрироваться в Программе лояльности РЖД с подтверждением факта установления инвалидности.

Перевозка в специализированных вагонах

РЖД предоставляет вагоны для инвалидов в поездах, курсирующих между крупными городами, такими как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и др. Полный список опубликован на официальном сайте компании. Если пассажиру на коляске или носилках нужен поезд, где купе для инвалидов не предусмотрено, то он может не позднее 10 дней до отправления состава оформить заявку на присоединении специализированного вагона в Центре содействия мобильности.

Места для инвалидов в РЖД отличаются от стандартных тем, что:

  • туалетная комната имеет большую площадь, в ней установлены дополнительные поручни и информационные табло для глухих и незрячих пассажиров;
  • коридор, дверной проем, купе шире, чем обычные;
  • в вагоне есть подъемник;
  • спальная полка принимает любое положение;
  • в купе много вспомогательных ремней;
  • розетки, выключатели, тревожные кнопки расположены низко;
  • бесплатно выдается кресло-коляска «Старт».

Купе для инвалидов в РЖД рассчитано на двух пассажиров – человека со специальными потребностями и его сопровождающего.

Проезд инвалидов на РЖД

Компания-перевозчик не взымает комиссию за бронирование билетов такого типа. Просим вас отметить то, что с прошением такого формата, лучше обращаться к перевозчику до старта продаж билетов на необходимый вам день выезда.

Прошения, которые поданы после официального начала продаж, также будут изучены в индивидуальном порядке. После изучения заявления перевозчик информирует клиента о результатах и согласовывает с ним дату и пункт оформления всех транспортных документов. Стоит помнить, что для получения специального билета на перевозку человека с ограниченными возможностями, кассиру вокзала нужно предоставить паспорт пассажира и свидетельств о необходимости оснащения инвалида специализированным креслом-коляской.

Если необходимо осуществить перевозку немобильного пассажира, который при этом не имеет инвалидной группы, а также пассажира, которому прописана изоляция от контактов с возможными переносчиками инфекции, то нужно предоставить соответствующую справку о состоянии здоровья из медицинского учреждения.

Что думают будущие пассажиры?

Новые вагоны явно недоработаны и требуют серьезного усовершенствования, прежде чем выйдут на линию, считают читатели блога «1520».

«Пусть вернут рундуки, полочки для мелких вещей и полотенец и кипяток обязательно, как же в поезде без горячего чая. А с верхней одеждой вообще вопрос не продуман, ведь ее тоже могут «увести» пока вы спите, долго ли с крючка ее снять, тут никакая видеокамера не поможет. У меня соседка по купе, которая ночью выходила на своей станции, прихватила мою осеннюю новую обувь», – пишет одна из читательниц.

РИА Новости / Илья Питалев

«Пусть умники, которые это проектировали подскажут, куда надо будет повесить шубу, положить шапку, шарф, обувь зимнюю. Когда едем зимой на нас всех надето много одежды и куда ее складывать? Или в ней спать ложиться и шубой укрываться?», – продолжает другая подписчица.

«Стол-полка на верхнем уровне?!… Многоточием обозначил длинную тираду мата! Это кому в голову такое въехало!? Одно неосторожное движение и на нижние полки прольется душ из кипятка! А там голова пассажира, где, как известно находятся глаза!!! И форма стола не поможет, и есть люди неуклюжие по своей природе! И что?» – добавил еще один читатель. В РЖД обещают, что в 2025 году все плацкартные вагоны старого образца будут выведены из эксплуатации

Это не значит, что их место займут только вагоны, модернизированные в Тамбове. В последние годы в РЖД активно закупали новые плацкарты Тверского завода. Их эксплуатация будет продолжена

В РЖД обещают, что в 2025 году все плацкартные вагоны старого образца будут выведены из эксплуатации. Это не значит, что их место займут только вагоны, модернизированные в Тамбове. В последние годы в РЖД активно закупали новые плацкарты Тверского завода. Их эксплуатация будет продолжена.

Перевозчик АО «Федеральная пассажирская компания»

Уважаемые пассажиры! При планировании поездки летом просим обратить внимание на наличие/отсутствие кондиционера и биотуалета в вагоне. Кондиционеры в вагонах работают только в летний период

Для поездов внутригосударственного сообщения

Тип вагона Класс обслуживания Услуги (при наведении на иконку появится пояснение)

Вагоны класса «Люкс» (VIP)

Люкс 2-местные купе с местами для лежания

Продается только целым купе для проезда 1-2 пассажиров, одного ребенка до 5 лет и одного ребенка до 10 лет вне зависимости от количества проезжающих взрослых

1А (4 купе и бар)

1И (5 купе)

1М (6 купе)

Вагоны СВ или РИЦ (2-местные)

СВ

2-местные купе с местами для лежания

1Б (с возможностью проезда не более одного пассажира)

1 Д (турист)

Поезд «СТРИЖ»

1 Е (с обязательным выкупом всех мест 1 или 2 пассажирами)

Купейные вагоны (К)

К (Купейный)

4-местные купе с местами для лежания

* *

* пресса не предоставляется в поездах: № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва;

* пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань.

**

* пресса не предоставляется в поездах: № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва.

* пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань.

*

**

* пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 009Й/010Й Самара – Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара; № 745В/746Ж Белгород – Москва, № 667Э/668Ж Хабаровск – Комсомольск.

**

* пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 009Й/010Й Самара – Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара, № 745В/746Ж Белгород – Москва, № 667Э/668Ж Хабаровск – Комсомольск.

*

2Д (турист)

Плацкартные вагоны (П)

П (Плацкартный)

вагон открытого типа с местами для лежания

(Для перевозки организованных групп детей на базе купейного вагона)

Вагоны с местами для сидения (С)

Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест

Для поездов: № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва; № 737В/738А/ 739А/740А/741В/742В Брянск – Москва; № 744Ж/743В Белгород – Москва.

1Р (поезд Стриж)

В поездах № 702Н/703Н, № 704Н/705Н, № 706Н/707Н, № 708Н/709Н, № 710Н/701Н Москва – Нижний Новгород

1Р (двухэтажные поезда)

В поездах: № 740Ж/739Ж Москва – Воронеж; № 737Ж/738Ж Воронеж – Москва.

1В (с индивидуальным размещением и обязательным выкупом всех мест)

Вагон с местами для сидения стандартной компоновки 

*

* дорожный набор не предоставляется в поездах: № 737В/738А/739А/740А/741В/742В Брянск – Москва; № 740Ж/739Ж Москва – Воронеж; № 702Н/703Н, 704Н/705Н, 706Н/707Н, 708Н/709Н, 710Н/701Н Москва – Нижний Новгород; № 737Ж/738Ж Воронеж – Москва; № 745В/746Ж Белгород – Москва; № 744Ж/743В Белгород – Москва. 

Моторвагонный подвижной состав

Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест

Для поездов: № 719М/720М Москва – Орел; № 721Ч/724М Москва – Курск; № 723М/722М Москва – Курск; № 725М/726М Москва – Орел.

Вагон с местами для сидения стандартной компоновки

Общие вагоны

О (Общий)

вагон открытого типа с местами для сидения

ЗВ (без указания номеров)

1 Предоставление доступа к мультимедийному порталу с развлекательным контентом и услугами, в пути следования, при наличии технической возможности может быть предоставлен бесплатный доступ интернет (трафик органичен количеством пользователей и зоной покрытия сети). Доступ к порталу предоставляется в следующих поездах. 

Кому предоставлены льготы на железнодорожном транспорте

1. Пенсионеры по возрасту — бесплатный проезд на пригородных маршрутах независимо от места проживания.

2. Дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки, которые воспитываются или учатся в учебно-воспитательных и учебных заведениях, — бесплатный проезд в пригородном транспорте независимо от места проживания.

3. Дети из многодетных семей — бесплатный проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения независимо от места проживания.

4. Дети в возрасте от 6 до 14 лет — 25-процентная скидка стоимости проезда.

5. Студенты высших учебных заведений I — IV уровней аккредитации и учащиеся профессионально-технических учебных заведений независимо от форм собственности — 50-процентная скидка в общих и плацкартных вагонах поездов всех категорий.

6. Граждане, отнесенные к I и II категории лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы — бесплатное пользование пригородным транспортом независимо от места проживания.

7. Ветераны военной службы, ветераны органов внутренних дел, ветераны налоговой милиции, ветераны Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, ветераны службы гражданской защиты, ветераны Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины — бесплатный проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения независимо от места проживания.

8. Инвалиды Великой Отечественной войны I и II групп — бесплатный проезд

1 раз в год («туда» и «обратно») в купейном вагоне скорого поезда;

50-процентная скидка в период с 1 октября по 15 мая без ограничения количества поездок; инвалиды Великой Отечественной I, II, III групп — бесплатный проезд в пригородном сообщении независимо от места проживания.

9. Сопровождающий инвалида Великой Отечественной войны I группы (не более одного).

10. Инвалиды Великой Отечественной войны III группы и приравненные к ним лица — 50-процентная скидка стоимости проезда 1 раз в год («туда» и «обратно») или бесплатный проезд 1 раз в два года «туда» и «обратно»,

50-процентная скидка стоимости проезда в период с 1 октября по 15 мая без ограничения числа поездок.

11. Инвалиды войны III группы — бесплатный проезд один раз в 2 года («туда» и «обратно») или проезд один раз в год («туда» и «обратно») с 50-процентной скидкой стоимости проезда; 50-процентная скидка при пользовании железнодорожным транспортом в период с 1 октября по 15 мая без ограничения количества поездок.

Инвалиды войны I, II, III групп и лица, приравненные к ним, — бесплатный проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения независимо от места проживания.

12. Сопровождающие инвалидов войны I группы (не более одного).

13. Участники боевых действий — бесплатный проезд один раз в два года или проезд 1 раз в год («туда» и «обратно») с 50-процентной скидкой. Бесплатный проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения независимо от места проживания.

14. Участники Великой Отечественной войны, боевых операций по защите бывшего Союза СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, бывшие партизаны, бывшие участники антифашистского движения Сопротивления — бесплатный проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения независимо от места проживания.

15. Инвалиды, дети-инвалиды и лица, сопровождающие инвалидов первой группы или детей-инвалидов (не более одного сопровождающего лица) — 50-процентная скидка стоимости проезда на внутренних линиях (маршрутах) в период с 1 октября по 15 мая.

Инвалиды, инвалиды с детства I, II, III групп, дети-инвалиды — бесплатный проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения независимо от места проживания.

Перевозка в специализированных вагонах

Компания РЖД стремится к обеспечению качества и комфорта для пассажиров-инвалидов. На текущий момент по отечественным магистралям ходит 444 вагона с купе, которые особо подготовлены для трансфера инвалидов.

Для посадки в такой вагон и высадки из него используется специальный подъемник. Это позволяет пассажиру сесть вагон и сойти с поезда при наличии высокой или низкой платформы.

Купе, подготовленное для транспортировки пассажиров-инвалидов, является двухместным, его габариты больше типичного купе. В вагоне имеются фиксирующие ремни, которые позволяют пересесть в кресло и на спальную полку. Выделенная полка в купе может быть поставлена на нужную высоту. Дверные проемы в выделенном купе шире, чем в типичном. Это позволяет свободно передвигаться на коляске.

Все необходимые выключатели и розетки специально расположены на низкой высоте. Имеется кнопка связи с проводником, на каждом устройстве в купе есть табличка с рельефной надписью. Также предусмотрено звуковое оповещение при пользовании выключателями и розетками.

Санитарная комната в вагоне, подготовленном для трансфера человека-инвалида, имеет большие габариты. В комнате предусмотрены поручни, система звукового и светового информирования для граждан, имеющих проблемы с органами зрения и слуха.

Ссылка на основную публикацию